Управляющие компании проходят проверку на прочность

Управляющие компании проходят проверку на прочность

5 управляющим компаниям региона не выдали лицензии на обслуживание многоквартирных домов. Лицензирование организаций продлится до конца апреля. Пока успешно сдали экзамены 180 управкомпаний, 19 — вообще не подавали заявления на аттестацию. Список добросовестных и не прошедших тест фирм доступен для жителей. Как проверяют компании и как они решают проблемы жильцов, услышала Елена Емельянова.

5 управляющим компаниям региона не выдали лицензии на обслуживание многоквартирных домов. Лицензирование организаций продлится до конца апреля. Пока успешно сдали экзамены 180 управкомпаний, 19 — вообще не подавали заявления на аттестацию. Список добросовестных и не прошедших тест фирм доступен для жителей. Как проверяют компании и как они решают проблемы жильцов, услышала Елена Емельянова.

Лицензирование управляющих компаний началось с 16 января и до конца апреля будет завершено. Уже сейчас специалисты делают определенные выводы. Нарушения есть практически у всех. Часть компаний заявили об уходе из бизнеса. Проверяют налоговую отчетность, наличие судимости руководителей. Немаловажную роль играет наполнение сайтов для потребителей.

СЕРГЕЙ ШАХРАЙ, ГЛАВНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изучаем сайты управляющих компаний, потому надо понимать, если на нем информация отсутствует, это уже нарушение. Если предоставлена не в полном объеме — это тоже нарушение. По всем нарушениям составляются соответствующие акты, там указываются конкретные нарушения, что и где нарушено, и в связи с этим формируются мотивирующие предложения.

Кроме сайтов чиновники изучают и мнения жителей. Жалобы обязательно проверяют. Но иногда, отмечают специалисты, управляющая компания не в силах одновременно решить все проблемы одного дома разом. Порой мешает и отсутствие единодушия у жильцов. Например, те, кто живет на нижних этажах, не хотят вкладываться в лифт или, наоборот, обитатели верхних этажей не переживают из-за запаха из подвала. Руководители ЖКХ-компаний подчеркивают: бремя расходов лежит на всех жильцах.

МАРИНА ГОРОХОВА, ДИРЕКТОР УПРАВКОМПАНИИ Г. КОВРОВА

Если выполнять перечень 100%, размер платы мы должны предложить не по силам обитателям. Мы пошли другим путем. Если один объем работ нужен больше, мы выходим на собрание собственников и согласовываем конкретный вид работы и дополнительную плату.

Денег даже на текущий ремонт порой не хватает даже из-за неплательщиков. И хотя, в импровизированном дискуссионном клубе озвучили высокую платежеспособность — 98% населения все-таки платят, досадное меньшинство создает немало финансовых проблем.

ОЛЕГ ЯВОРСКИЙ, ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ Г. ВЛАДИМИРА

Да, пишем предостережения, да, пишем уведомления о необходимости долгов. Если есть просрочка свыше трех месяцев, есть такие, которые должны 50-60 тысяч, только за жилищные услуги, не считая коммунальных услуг. Соответственно, подаем в суды. 80% исполнительных листов возвращаются в связи с невозможностью взыскания.

Еще один пункт в повышении качества услуг – энергетическое обследование многоквартирных домов. Так, начальник местного филиала «Мосрегионэнерго» считает, что оплата этой экспертизы позволит экономить немалые деньги. Услуга показывает тепловые потери, расход электроэнергии в местах общего пользования, нагрузку электросетей в старых домах. В итоге спикеры подвели к тому, что лицензирование спасет жителей от недобросовестных жилищников, но любая форма управления принесет результат только тогда, когда жители сами будут принимать меры по экономии и контролю качества предоставляемых услуг.
Елена Емельянова, Станислав Трегубов. Владимир сегодня.