Спасибо деду за «Победу»

DSC_0887Регион-33 принял винтажный автопробег.

Через Владимир и Суздаль проехали ставшие уже раритетными «Победы», «Чайки», «Волги», «Москвичи»… В пути машины — участницы ретро-пробега неизменно вызывали ажиотаж: их приветствовали, им сигналили и фотографировали на ходу. Впрочем, стоянки в городах дали желающим возможность разглядеть все в подробностях.

На Соборной площади выстроилось три десятка машин: московский клуб «Авто-мобиле» открыл летний сезон двухдневной поездкой через нашу область. «Вообще-то планы были более глобальными, — улыбается член клуба Константин Точилин. — Так как в этом году отмечается 70-летие Победы, мы сначала хотели доехать на старинных автомобилях до Берлина, тем более, такие пробеги наш клуб уже устраивал. Но в планы вмешался кризис, поэтому решили пока ограничиться коротким маршрутом».

Сам Константин едет на «Москвиче-401», практически трофейном: такие машины выпускались в Германии с 1937 года под маркой «Opel Kadett K38»; после войны на основе полученных советской стороной по репарационным соглашениям документации и оснастки была сделана отечественная версия. Среди других интересных экземпляров — «Победа» 1949 года. Она восстановлена из оригинальных деталей, хотя для клуба «Авто-мобиле» сохранить аутентичность — не главное.

— Наша идея — это семейный досуг, — рассказал организатор пробега Игорь Найговзин. — А у каждого такого автомобиля есть «семейная» история: такие были у наших дедушек и бабушек, на таких когда-то люди ездили отдыхать на юг или на Волгу. И для многих из нас это самые счастливые детские воспоминания. Далеко не все машины хорошо сохранились до наших дней, но при реконструкции мы заботимся в первую очередь не о том, чтобы каждый винтик был таким, как в старые времена, а о надежности и безопасности. Мы путешествуем вместе с любимыми, с женами, детьми, друзьями — важно, чтобы им было комфортно в дороге.

Кстати, на Соборной московских путешественников встретили наши любители автомобильных раритетов. Выяснилось, им тоже есть, чем похвастаться — например, военным «ГАЗ-67 Б» 1943 года выпуска с брезентовым верхом или полностью отреставрированной «Волгой» ГАЗ-21. «В общем, рядом с нашими гостями мы выглядим вполне достойно», — резюмировал основатель клуба «Авто-Правда» Дмитрий Поляков. Кстати, владимирские и московские автолюбители договорились о совместных авто-ретропроектах, которые, возможно, осуществятся уже этим летом.

Марина Сычева