Пробка на Таре

Пробки на Таре1Еще 1 апреля пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» сообщила о введении ограничения движения по федеральной автотрассе М7 на границе Ковровского и Вязниковского районах на двух мостах через реку Тара на 268-м и 269-м километрах данного шоссе с 13 апреля. Подобная мера вызвана плановым ремонтом данных мостов, объем работ на каждом из которых оценивается примерно в 1,5 млн. рублей.

Однако на практике уже в минувшую субботу 10 апреля движение там по двум полосам в сторону Нижнего было полностью перекрыто, а встречные потоки транспорта пущены по двум оставшимся полосам, прежде использовавшимся для движения в сторону Москвы. Накануне праздника Святой Пасхи, когда поток машин в центр был невелик, а движение из столицы в регионы являлось более интенсивным, со стороны Владимира образовалась большая пробка из сотен, если не тысяч авто, в том числе из рейсовых пассажирских автобусов и длинной вереницы тяжелых грузовиков.

Пробки на Таре4Для многих водителей такая ретивость ремонтников в выходные, причем еще до ими же заявленного срока, оказалась полной неожиданностью, хотя дополнительные дорожные знаки, предупреждающие об опасности, были выставлены. Близ проблемных мостов в тот день было зафиксировано как минимум одно ДТП, что еще больше осложнило движение. Машины в заторе выстраивались в три ряда, в том числе по обочине, многие водители и пассажиры опаздывали и от того еще больше нервничали.

Судя по тому, как капитально обосновались строители при указанных мостах, устроив целые городки с жилыми помещениями, туалетами и даже сторожевыми будками, они туда пришли всерьез и надолго. Представители Упрдора «Москва-Нижний Новгород» уже сообщили, что окончание ремонтных работ на мостах через Тару запланировано на 24 августа 2015 года, когда движение транспорта там будет полностью восстановлено. Однако пока водителям, местным и транзитных авто, придется мучиться целых четыре месяца примерно так же, как это имело место вплоть до поздней осени 2014 года западнее Владимира в связи с ремонтом моста через речку Колокшу на той же автотрассе.

Ожидается, что в будние дни, когда транспортные потоки на М7 несоизмеримо больше, чем в выходные, особенно в утренние и вечерние часы, пробки на 268-м и 269-м км окажутся гораздо протяженнее и могут достигать нескольких километров.

Небольшая речка Тара — приток Клязьмы, впадающая в нее у поселка Мстера, уникальна тем, что ее русло, очень сильно петляя, на небольшом участке пересекает автотрассу М7 целых три раза подряд, причем соответственно через нее там наведено сразу три моста. Нынче ремонтируют только два из них. Когда начнется ремонт третьего пока неизвестно, но не исключено, что и на будущий год ремонтные работы там продолжатся, а, значит, и пробки тоже станут возникать.

Для ковровчан и транзитного транспорта со стороны Камешково, Иваново и северных регионов существует путь объезда «узкого» места через села Клязьминский Городок, Пантелеево и Новое Татарово через поселок Мстера (перед ним надо будет преодолеть еще один мост через Тару!), откуда шоссе выходит на трассу М7 восточнее мостов через Тару. Соответственно, сворачивая на Мстеру, можно будет объехать место пробки и во встречном направлении. Однако для этого придется сделать изрядный «крюк», да и скорость движения по более узкой и местами извилистой дороге Ковров-Мстера далеко не та, что по М7. В общем, так или иначе, водителям, намеревающимся пересечь границу Ковровского и Вязниковского районов следует выезжать пораньше, планируя, на всякий случай, на время движения в пути лишних полчаса-час.

А вот медикам из Вязников и роженицам, которых время от времени до сих пор приходится возить в гинекологическое отделение соседнего Коврова из-за нехватки врачей-акушеров в Вязниковской ЦРБ, теперь и вовсе придется нелегко. Заранее им время и прежде было рассчитать очень сложно, а пробки на шоссе и объезд по удлиненному и более сложному маршруту сделают такую поездку в роддом еще более чреватой возможностью произвести младенца прямо на дороге.