Пора задать ремня

IMG_6377За первые 5 дней профилактической операции «Ремень безопасности» инспектора ГИБДД во Владимире оштрафовали 320 водителей за нарушения правил перевозки людей.

В нынешнем году только за 2 первых месяца во Владимирской области произошла 21 авария с участием детей-пассажиров. В них пострадали 19 человек. Число травмированных резко выросло — на 90%. А уровень травматизма из-за нарушения перевозки детей в машине (без кресел и удерживающих устройств) вырос в 4 раза!

Статистика тревожная, и в этой связи областное управление ГИБДД организовало профилактическую операцию «Ремень безопасности». За первые 5 дней в области выявили 900 водителей, не пользовавшихся ремнем безопасности, и 40 — не побеспокоившихся о безопасности своих детей.

В целом безответственность родителей привела к тому, что в 2014 году в области в 313 ДТП погибли 5 детей и 351 получил травмы различной степени тяжести.

Странная спешка

В полиции отмечают две тревожные тенденции. Первая — родители стали часто оставлять детей в машине, отправляясь по делам и рассчитывая скоро вернуться (скоро, как правило, не получается). Вторая — те же папы
и мамы нередко отказываются от использования качественных и эффективных удерживающих устройств.

— Спешили! — оправдываются родители-водители. Но когда ребенок лежит в больнице с переломом позвоночника или черепно-мозговой травмой, ударившись о переднее сиденье или вылетев через лобовое стекло, родитель клянет себя на чем свет стоит за такую спешку.

Кстати, на днях областное управление ГИБДД распространило информацию о том, что если кто-то из прохожих увидел, что дети сидят одни в салоне автомобиля, им следует звонить в полицию. В Питере был такой случай, когда машину хотели эвакуировать, а там оказались запертыми дети. К водителю прибыли сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних. Одним штрафом за нарушение ПДД не отделаться.

Устранить кривотолки

В правилах дорожного движения говорится, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Общественные деятели, руководители ГИБДД уже давно говорят о необходимости устранить многозначное толкование фразы «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка…». Центр испытаний «НАМИ» провел выборочную проверку 27 альтернативных автокреслу устройств, якобы обеспечивающих безопасность ребенка в автосалоне. 80% устройств не соответствуют требованиям технического регламента. Не прошли испытания образцы «адаптеров ремня безопасности» и «направляющих лямок». Эти альтернативные устройства запрещены в ряде стран.

Сколько стоит безопасность

Автокресла — 3200 — 15000 рублей;

Бустеры 1200 — 1800 рублей;

Адаптеры ремня безопасности 363 — 780 рублей;

Лямки для ремня безопасности 465 — 780 рублей

ОПРОС ВОДИТЕЛЕЙ-РОДИТЕЛЕЙ

Есть ли у вас детское автокресло или другое специальное устройство для перевозки детей?

•    Да — 51%;

•    Нет, но планируем приобрести — 10%;

•    Нет и не планируем приобретать — 37%

Согласны ли вы с тем, что ответственность за неиспользование специальных устройств для перевозки детей должна быть увеличена?

•    Да, согласен — 51%;

•    Нет, не согласен — 47%

В тему:

Мягкой посадки!

Ключевыми параметрами при выборе удерживающего устройства должны быть рост и вес ребенка.

Среди производителей используются 4 категории: автокресла-люльки — 0-13 кг, от рождения до 1 года; автокресла и бустеры — 9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет; 15-25 кг, от 3 до 7 лет; 22-36 кг, от 6 до 12 лет.

Кроме того, любое детское удерживающее устройство, представленное на российском рынке, должно иметь сертификат соответствия, что подтверждает факт прохождения испытаний товара. Далеко не все альтернативные версии автокресла имеют данный документ.

Сегодня в детских магазинах представлен широкий выбор удерживающих устройств. Первое и основное — автокресла и автолюльки. Второе — бустеры, то есть «сидушки» без спинки. Недавний социологический опрос показал, что ими пользуются не так много водителей — 25%.

Гораздо больше водителей предпочитают в качестве альтернативы автокреслу использовать адаптеры ремня безопасности. У экспертов по безопасности именно к этим изделиям больше всего нареканий. Почему их выбирают родители? Из-за цены и удобства детей. Постоянно можно услышать от родителей, что дети отказываются сидеть в автокреслах, а вот небольшую накладку на ремень безопасности, да еще и с красочной картинкой, охотно «терпят».

Интерес к адаптерам обусловлен масштабной рекламой производителей, которые уверяют в надежности креплений и безопасности пассажира. Смысл адаптеров в коррекции положения лямок обычного ремня таким образом, чтобы те не проходили по шее и лицу. Бустеры и адаптеры можно использовать в тандеме, увеличивая безопасность ребенка-школьника. Для детей садикового возраста все же предпочтительнее всего автокресло.

ЦИФРА: 3000 рублей — штраф за нарушение правил перевозки детей до 12 лет