Новый за старого не ответчик

РемонтМы задали себе вопрос: как влияет кадровая политика на развитие целых направлений городского хозяйства?

Мелькают кадры

Во Владимире грядут выборы. Как-то незаметно время подошло. Четыре года позади. А ведь, казалось бы, совсем недавно к руководству городом пришла новая команда, обещавшая, в первую очередь, навести порядок в ЖКХ. Образно это называлось «борьба со спрутом». А конкретно — оптимизация расходов казенных средств, повышение управляемости и эффективности работы муниципальных предприятий.

О том, удалось ли сэкономить деньги налогоплательщиков, мы писали в одном из прошлых номеров «Призыва». Получилось не слишком оптимистично. Теперь о другом. О кадрах, которые если и решают все, то только не в отдельно взятой отрасли отдельного губернского центра. Что-либо решить — создается такое впечатление — они просто не успевают.

Чехарда с руководящими лицами в мэрии нешуточная. Но даже она подчинена определенной тенденции. Вернее, двум: либо чиновничьи места занимают «варяги» (приезжие специалисты), либо руководители меняют одно кресло на другое, словно в игре в «пятнашки». Пятый год это наблюдается в сферах строительства и архитектуры, социальной и — наиболее ярко — в ЖКХ.

С обновлением руководства города в 2011-2012 годах первым замом главы администрации города Владимира стал начальник управления ЖКХ Павел Жданов. Масса идей и проектов, которые он предлагал, поражали воображение, но большинство из них так и забылись сразу после ухода того, кто их выдал на-гора. После Жданова ЖКХ рулил Александр Запрягаев, его сменил Евгений Михайлов, затем на авансцену вышел Александр Ерашов, сейчас в начальниках управления жилищно-коммунального хозяйства Михаил Лазарев, которого, впрочем, почти не видно, ибо все публичные заявления по теме ЖКХ исходят от заместителя главы Виктора Комиссарова.

Знакомые все лица

Сегодня в структуре управления ЖКХ восемь учреждений. Среди них наиболее упоминаемые — «Владимирво-доканал», «Благоустройство», Центр управления городскими дорогами. «Владимирская горэлектросеть» и «Тепловые сети» отданы в концессию с 2012 года, и с той поры о них почти не слышно. «Служба по вопросам похоронного дела» и «Спецкомбинат ритуальных услуг» работают спокойно и стабильно — такая специфика. Есть еще МКП «ЖКХ», обслуживающее муниципальный фонд — не всегда качественно, но при неизменной финансовой поддержке бюджета.

В первых трех предприятиях — наиболее упоминаемых — все та же кадровая чехарда. В свое время гендиректора «Владимирводоканала» Вячеслава Зеленина заменил Николай Голенкевич, потом Сергей Семихатов. В «Благоустройстве» и ЦУГД, отвечающих за ремонт дорог, озеленение и уборку города (сюда же можно отнести «Владимирпассажиртранс», ответственный за работу троллейбусов), одни и те же фигуры пересаживаются из кресла в кресло.

Среди них запомнились Валерий Жильцов (экс-руководитель обанкротившегося МП «Дорожник», управлявший ЦУГД, ныне возглавляет МКУ «Благоустройство»), Павел Левин — сейчас его зам, а прежде руководитель «Владимирпассажиртранса», Александр Ерашов, теперь уже исчезнувший с владимирской арены.

Такая «текучка»!

«Текучка» городских столоначальников, на наш взгляд, отразилась на результатах работы подчиненных им сфер. Возьмем, к примеру, ремонт дорог. Еще свежи в памяти обещания чиновников от ЖКХ привести в нормативное состояние все дворовые территории Владимира за три года. В 2011 году, когда на дороги было «брошено» 413 млн рублей, в это верилось легко (как же, за сезон отремонтировали 338 дворовых территорий). Годом позже объем финансирования упал вдвое, тем не менее результат — 246 дворов. В 2013-м еле-еле сдали 70 дворов. И все. Ну, понятно, новые руководители ЖКХ за обещания прежних ответственности не несут.

Транспорт. И здесь все начиналось здорово — с проекта по развитию электрического общественного транспорта. Экологичного. Современного. О нем много говорили начальники управления ЖКХ и сам директор «Владимир-пассажиртранса». Под новый почин готовы были потратить десятки миллионов рублей. А реализовать — две идеи: замену кондукторов на автоматические системы контроля и перевод «рогатых» машин на бесконтактную работу на автономном ходу.

Дело не выгорело, правда, часть распланированных денег удалось спасти, перенаправив их на другие статьи расходов, а вот часть так и ушла в переоборудование нескольких троллейбусов. Сегодня «рогатые» на батарейках не ездят, кондуктора — честь им и слава — на местах, а материальное воплощение новых начинаний — автобусы на газе — постоянно сменяют друг друга в боксах мастерских. Капризный, говорят, транс -порт. О старых проектах забыли, и спросить за потраченное не с кого — тех начальников нет, а новые не в курсе.

А еще за проваленную программу аварийного жилья обидно. Сколько аварийцы слышали радужных обещаний — и на личных приемах, и на публичных слушаниях по тому или иному проекту развития территорий… Результаты же, прямо скажем, крайне скромные. И опять-таки пойди найди того, кто обещал, — один далече, другой «рулит» какой-нибудь смежной организацией.

Может быть, все-таки создать какой-нибудь учет обещаний чиновников и затеваемых ими проектов? Обеспечить преемственность власти и в части выполнения всего того, что посулила она народу? А то что ж такое -как новый начальник, так работа с «чистого листа». А за прежних кто ответит?