Напомадят в кредит

ПудраПять минут беседы с менеджером продаж, и вы «счастливый» обладатель кредита под 50% годовых и чемодана с косметикой.

Во Владимир нахлынула очередная волна сетевого маркетинга. Особую активность проявляют две компании: по продаже постельного белья и по реализации косметики. С начала года специалисты по части «согреть» и причепурить обрывают сотовые телефоны жителей областного центра.

Если вы желаете оградить себя от настырного маркетинга, самое лучшее — настроить «мобильник» таким образом, чтобы он автоматически отбивал звонки с номеров, не внесенных в телефонную книгу. Но есть риск потерять связь с друзьями, одноклассниками, бывшими коллегами, которые по прошествии лет сменили номера телефонов.

Другой способ — после первой фразы менеджера резко пойти в отказ: нам, мол, этого не надо, до свидания — и отбой. Правда, большинство владимирцев — люди вежливые, что само по себе хорошо, но в данном случае неуместно: вступишь в диалог с менеджерами, в результате сам не заметишь, как согласишься прийти на встречу, посмотреть товар, испытать (совершенно бесплатно!) на себе все чудосредства.

А потом, очнувшись от наваждения, навеянного заманчивыми речами, красивым интерьером залов и оформлением товара, понимаешь, что стал обладателем кредита на сумму 70-160 тысяч рублей. Да-да, одеяло за 40 тысяч рублей, крем за 30 тысяч — весьма ценные приобретения, что и говорить. А с учетом процентов по кредиту так просто золотые.

— К нам на консультацию приходит большое количество потребителей, оформивших кредит на покупку постельного белья и косметики у этих сетевых компаний. Большинство — пожилые люди, безработные граждане. Таких денег у них нет, да никто из них и не привык столько тратить на белье и косметику. Все твердят одно: не знаем, как подписались под кредитом, как согласились на такую покупку — бес попутал, — рассказывает председатель правления владимирской общественной организации по защите прав потребителей «Содействие» Роман Бобрецов.

Бес не бес, но дать обратный ход каждому такому случаю очень сложно. И самая большая проблема — кредит. Он оформлен таким образом, что деньги перечисляются из кредитной организации сразу фирме-продавцу, минуя потребителя. На следующий день после сделки потребитель одумался, а товары уже все оплачены!

Правозащитник Роман Бобрецов считает, что необходимо вносить поправки в федеральное законодательство, чтобы у потребителей был хотя бы один день, чтобы расторгнуть кредитный договор. Хотя и при покупке наличными вернуть постельное белье и косметику практически невозможно. Они входят в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену.

У юристов есть способы помочь потребителям, но они их прессе не сообщают: слишком быстро сетевые продавцы выискивают «обходные пути». Кстати, стоит лишь забить в поисковой строке Интернета название сетевых компаний, первым делом появляются ссылки «Хотите вернуть? Поможем расторгнуть договор», и следом же — «отзывы обманутых покупателей».

Поэтому прежде, чем завести беседу по телефону с менеджерами сетевых компаний, взахлеб рассказывающими о достоинствах белья и косметики, подумайте, нужен ли вам вообще этот товар (даже бесплатно). Может, стоит сразу ответить «Не до вас, прощайте»?

ЦИФРА: 40000 рублей — стоит набор косметики для «возвращения молодости»

Анна Тумановская