На двух стульях

IMG_0573Такого на сцене Владимирской областной филармонии еще не было: пианист исполнял пьесы Рахманинова и концерт Моцарта, одновременно дирижируя камерным струнным оркестром.

В рамках программы «Звезды XXI века» во Владимире побывал солист Московской филармонии Вячеслав Брязнов — один из самых заметных современных молодых транскрипторов. Мы попросили его поделиться своими мыслями о профессии.

Музыкальная транскрипция

Транскрипция в музыке — это переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса. Иногда позволительно на основе какой-то музыкальной истории не просто раскрашивать, придумывать какие-то пассажи, а сочинять свою историю. В этом — самая большая ценность. Одна из самых популярных моих обработок — «Итальянская полька» Рахманинова — писалась за одну ночь для концерта в Италии. Сама музыка очень простая, в этом ее прелесть и большое преимущество для транскрипта. Блавное, сделать это со вкусом.

Учитель — ученик

В мире музыки слово «Учитель» — одно из главных, очень интимное понятие. Педагог Манана Владимировна Конделаки — моя музыкальная мама. Она сыграла большую роль в моей жизни. Как родители воспитывают ребенка в самые важные первые его годы, так и в музыке воспитывает педагог: детство с 8 до 18 лет — это камень,
если он хорошо поставлен, на нем можно возводить грандиозное здание.

Свой инструмент

Рояль — не флейта или скрипка, его не будешь возить с собой на концерты. С одной стороны, инструмент много значит, так же как и зал. С другой стороны, как говорил Рихтер, не нужно, чтобы стояла проблема выбора рояля для концерта — есть, и хорошо. Ты его берешь, вы с ним общаетесь на своем уровне, изучаете друг друга — и это тоже интересный творческий процесс. Как правило, концертный настрой делает свое дело: ты уже не задумываешься, на каком инструменте играешь. Просто слушаешь, чтобы результат соответствовал твоим внутренним ощущениям.

Звездный проект

Участие в программе «Звезды XXI века» интересно тем, что солисты Московской филармонии имеют шанс заглянуть в самые удаленные уголки нашей страны. И одновременно слушатели получают возможность побывать на хорошем концерте, с хорошими музыкантами, услышать прекрасную музыку. Это главный «плюс» программы. И еще для меня это опыт общения с разными коллективами, залами. Это полезно и здорово.

ЦИТАТА

Всегда интересно сотрудничать с молодыми музыкантами: обязательно привносится что-то новое. То, с чем столкнулись мы во время программы «Звезды. XXI века», я приемлю полностью. Такое общение на профессиональном (и даже на дружеском) уровне многого стоит.
Александр СОНИН, художественный руководитель камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.