Машины пустят на второй этаж

IMG_20150325_170034Двухэтажную дорогу планируют построить на трассе М7 на западе Владимира.

«Этo что же, с пятого этажа буду смотреть на грузовики?» — возмутилась участница публичных слушаний, где обсуждался проект реконструкции трассы М7 у магазинов «Лента» и «Метро». Там намечено строительство эстакады для транзитного транспорта — прямо над существующей дорогой. Другие жители домов № 1 и 1-б по Московскому шоссе также были настроены воинственно:

— И так магазинов, торговых центров, прочих зданий вокруг наших жилых домов немало. С утра до ночи от дороги шум, ни на минуту не утихает. А тут «второй этаж». И оглохнем, и задохнемся!

Участники публичных слушаний, что и говорить, были настроены боевито. Закипели сразу же, как увидели проектные снимки и видеоролик проекта реконструкции трассы в районе Владимира. И упрекнуть людей сложно. Даже исходя из того, что масштаб предложенной Управлением автодороги «Москва-Нижний Новгород» идеи поражает: его еще осознать надо.

Представители управления не скрывали: новаций хватает, будут использованы новейшие технологии по развитию дорожной сети, и об экологии не забудем! В прошлом номере, сообщая о планах по ремонту трассы от Покрова до Владимира, мы упоминали и объект, который рассматривался на публичных слушаниях. Это звучало как «обустройство транспортной развязки в районе Семязино». Не то чтобы мы уменьшили значимость объекта, просто так скромно Упрадор заявил его в ситуационном плане, поданном в областной департамент транспорта. И только на публичных слушаниях стал понятен истинный размах предприятия.

Эстакада длиной 840 метров шириной в 4 полосы будет построена ровно над существующим участком дороги от поворота на аэропорт до заправки «Лукойл». Понятно, что встреча с населением устраивалась с тем, чтобы получить от людей «добро» только на разработку проекта. Но предпроектные работы выглядели уж очень реалистично, а выступающие на публичных слушаниях говорили об объекте как о деле решенном, которое будет выполнено к 2020 году. Проектировщики учли даже прилегающие территории с учетом их будущего развития. К примеру, около надземного перехода появится жилой микрорайон с высотными домами и торгово-офисными комплексами. При строительстве эстакады придется заменить надземный переход на тоннельный, к нему от жилого района будет вести еще один переход.

На претензии жителей, недовольных проектом, в частности, из-за экологического аспекта, проектировщики дали оригинальный ответ: за счет многоуровневой развязки, сказали они, ускорится поток движения, а значит,
стоять и дымить в районе Московского шоссе грузовики уже не будут; экология улучшится. Кроме того, на втором уровне дороги установят защитные экраны высотой 3 метра, которые, по мнению дорожников, защитят жителей окрестных жилых домов от шума и грязи. К тому же, как сообщили представители Упрадора, дорога будет в 17 метрах от домов, в три раза дальше минимальных нормативных отступов. Да, интересные у нас нормативы…

Скорее всего, местным жителям остается надеяться лишь на то, что дорожники также запланировали строительство северного обхода города — возможно, он «заберет» весь транзитный транспорт, следующий по «Пекинке» в сторону Суздаля.

ЦИФРА: 73000 автомобилей в сутки проходит по «Пекинке» через Владимир