Качественная проверка

Сегодня активисты проекта «Знак качества» снова вышли в рейд по торговым точкам, но уже в Собинке. Проверяли просроченные и контрафактные товары на прилавках. И результаты — мягко говоря — удивили не только общественных контролеров, но и нашего корреспондента  — Николая Тарасова — которому в супер-маркете продали гнилую свеклу, которую пришлось выбросить.

Дотошные активисты уже знают, где в магазинах скрыта угроза здоровью покупателей. Например, «молочка» и кондитерские изделия — на особом котроле. Однако и в секциях алкоголя, рыбы и овощей находятся просроченные товары.

— Срок хранения до 14 февраля 15 года. 

 — … И видим, что здесь, вчерашним днем срок годности уже закончился.

 — Наши дети питаются здесь походу просроченным товаром, потому что срок годности истек  Уже как восемь дней его нельзя употреблять в пищу. 

Руководство магазина только разводит руками — оправдывается или невнимательностью персонала, или ошибками компьютерных программ.

ИРИНА РЫБКИНА, ПОКУПАТЕЛЬ

Смотрим, как девочки каждый вечер все убирают. Накладки бывают у всех, но не критично.

СВЕТЛАНА МАЛЫШЕВА, ПОКУПАТЕЛЬ

Брала недавно рыбу некачественную, страшно сказать. Герметическая упаковка, вскрыла, вонь по квартире пошла такая, что можно задохнуться.

 НИКОЛАЙ ТАРАСОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Вот такой товар можно найти на прилавках, нам его продали на кассе без каких-либо вопросов. Сложно понять, что это такое, нам потом объяснили, что это свекла.

Проверка юридического статуса не носит и является лишь общественной инициативой. Однако руководству магазинов будут направлены требования об устранении нарушений, — подчеркнули активисты.

ДМИТРИЙ СЕМЕНОВ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ЗНАК КАЧЕСТВА»

Для начала мы пишем предписание магазину, даже не предписание, а требование с просьбой устранить нарушение обнаруженное нами. Если требование не выполняются, в определенный срок, мы пишем письма в Роспотребнадзор.

Активисты так же отмечают, что добропорядочность должна быть и со стороны покупателей, которым все-таки неплохо самим соблюдать нормы и правила поведения в магазинах. И, если товар оказался просроченным, панику не поднимать — а вежливо об этом сказать персоналу торговой точки.

Николай Тарасов, Станислав Трегубов.