Рынок отходит от сезонности

DSC_0974Февраль и начало марта, в определенном смысле, период межсезонья для уличной торговли. В Александрове, где  численность населения имеет обыкновение удваиваться с началом дачного периода, предприниматели терпеливо ожидают расцвета природы, который принесет с собой и рост потребительского спроса.

Вместе с тем руководство Центрального городского рынка, сегодня работающего в статусе ярмарки, целенаправленно создает такие условия торговли, которые обеспечили бы максимальную независимость от сезонного фактора. В первую очередь речь, конечно же, идет о строительстве новых торговых павильонов.

В 2014 году было введено в строй новое здание, собравшее под своей крышей арендаторов, предлагающих покупателям овощи и фрукты. Павильон рассчитан на 36 рабочих мест, а всего на ярмарке сегодня уже до трети предпринимателей работают в теплых, светлых и уютных торговых залах. Это заметно изменило к лучшему их жизнь и сделало более комфортными условия для покупателей. Сегодня в жизни предприятия постепенно сокращается доля вещевой торговли, которая пока еще преобладает над продовольственным сегментом.

Но чем больше в городе современных магазинов и чем шире раскидывают свои сети ритейлеры, тем труднее становится доля арендаторов. В наиболее выигрышном положении, конечно, те из них, кто в состоянии предложить что-то уникальное, например, свежую сельскохозяйственную продукцию. Впрочем, пока говорить о фатальном сокращении численности работающих не приходится, хотя оно имеет место — сегодня на постоянной основе работают около 600 торгующих при наличии 700 торговых мест.

Александровский Центральный рынок меняется с каждым годом, все больше приобретая черты современного торгового комплекса. После того как площадка была обеспечена достаточными энергетическими мощностями, появился задел для дальнейшего развития. В ближайших планах начало строительства административно-бытового корпуса. Очевидно, что этот ключевой объект инфраструктуры не удастся возвести за один год, ведь вся строительная деятельность осуществляется за счет собственных доходов предприятия, а необходимые 30 миллионов рублей не заработать в одночасье.

— Три года мы не повышали арендную плату, но предполагаем это сделать из-за роста имущественного
и земельного налогов, коммунальных платежей, необходимости дальнейшего развития инфраструктуры. Вероятнее всего рост составит до 20%, — говорит директор торгового предприятия Александр Воронок. — Такое решение является следствием экономических процессов, которые происходят в нашей стране, и, конечно же, изменений в жизни ярмарки, в структуре городской торговли. Возможно, придется пойти и на сокращение административного персонала. Сегодня в нашем штате около 40 человек, из них более половины — дворники, уборщицы — те, кто отвечает за чистоту и порядок на улице, в павильонах, и хотя нам необходимы эти люди, надо думать, как повысить эффективность их работы.

— Сегодня рынки должны быть либо торговыми центрами, либо площадками для торговли сельскохозяйственной продукцией, -уверен Александр Воронок. — Свежая зелень и парное мясо — то, что не может предложить супермаркет, а вот торговля, основанная на перекупке и перепродаже вещей, будет и дальше терять свои позиции. В настоящий момент мы работаем в статусе ярмарки, движемся по пути дальнейшего благоустройства наших площадей. В нашем распоряжении 2 гектара земли, и она должна приносить прибыль, а для этого нужен покупатель, в интересах которого мы делаем сегодня все, что только в наших силах.