Знай наших: Андрей Перескоков

Он не только коллекционирует роскошь, но и создает ее. В рубрике «Знай наших» — человек, который давно работает в культуре. Андрей Перескоков, руководитель на работе и дизайнер дома. Елена Емельянова узнала о директоре владимирского выставочного центра с другой стороны.

Его кабинет не похож на обычный офис. Огромный жираф, иконы знаменитого на всю страну живописца — ковровчанина Юрия Кузнецова… А сегодня на рабочем столе еще и часть коллекции редкой стеклянной посуды… Знакомьтесь, директор выставочного центра во Владимире — Андрей Перескоков.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Это времена где-то 1840-ой. Франция. И их дошло достаточно большое количество. Цена ему, про эти вещи как бы говорить не буду, чтобы не шокировать, средняя цена рынка — порядка 400 евро.

Коллекционировать Андрей Перескоков начинал, как все мальчишки, с марок и фантиков. Сейчас его хобби — предметы роскоши. Кубкам из рубинового стекла больше полутора века, а любимая вещь — из редчайшего уранового стекла.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Она принадлежала в свое время Людмиле Марковне Гурченко. Она собирала именно урановое стекло, изделия из уранового стекла. Там были у нее различные вещички — и пузырьки парфюмерные, и какие-то необыкновенные вазочки и кубки.Вот такой кубок удалось приобрести мне.

Особенно греет душу — улыбается наш герой — такого раритета во Владимире нет ни у кого, да и вообще, по большей части, это вещи ручной работы и сделаны в единственном экземпляре. Вообще, Андрей Андреевич признается: он обожает все эксклюзивное, роскошное и редкое. Несколько лет назад человек культуры, коллекционер и дизайнер стал еще и уникальным модельером.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Вдохновение дает мне супруга. Ну, наверно, потому что мне всегда хочется, чтобы она выглядела интересно, очень неординарно, чтобы ей было комфортно. Она мне иногда дает какие-то замечания, на что я шумлю и говорю: не нравится, ищи себе другого дизайнера!

Чужие идею он не принимает — он максималист! Материалы — самые качественные, самые эксклюзивные. Французский лен, канадская норка — эти платья и костюмы стоят баснословных денег. Однако дизайнер не продает свои шедевры. Все что шьется — остается в собственной коллекции.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Вот эта молния в закупке до подорожания евро-доллара в Москве, стоила 3.5 тысячи. И вот представьте. Это к вопросу о том, что нужно использовать дорогую фурнитуру. И я знаю, что эта молния никогда не заест, это швейцарская очень известная фирма, которая изготавливает фурнитуру, она не сотрется эта позолота 24-каратная. Это выглядит достойно, дорого и хорошо.
Норки на этот пиджак идет на 20 тысяч рублей. Порядка 6.5 тысяч на ткани уходит.

Роскошные меха — отдельная слабость модельера. За этим материалом дизайнер готов отправиться хоть на край света. В арсенале дизайнера — даже медвежья шерсть. Что из нее делать, Андрей еще пока не решил. Эксперименты важны, — подчеркивает Андрей.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Мехом можно убить и мехом можно великолепно разбавить совершенно простое вечернее платье. Хочу сказать, что вот здесь я дал промашку, я вот этих двух песцов, объединенных в эту великолепную горжетку фантазийного цвета на дорогой тафте итальянской, я их делал под это платье. Но когда я надеваю вот это сюда, я убиваю одно другим. Согласитесь, этого уже много.

Все — кропотливая ручная работа. Например, на этот узор ушло где-то 130 метров шнура. И крутил узлы Андрей больше трех недель. Пальцы стирались и болели, однако опытом мастер ни с кем не делился — все сделал сам.

АНДРЕЙ ПЕРЕСКОКОВ, ДИЗАЙНЕР, КОЛЛЕКЦИОНЕР

Из-за того, что я использую эту технологию года полтора, я уже знаю, какое расстояние надо делать, когда вытягиваешь узлы, потому что на самом деле это очень большой труд. Потом надо знать, когда растягивать эти узлы, нанизывать, как жемчужинки. Но я это рассказывать никому не буду, это технические тайны, выстраданные мною лично.

Почему именно роскошь? Да потому что это вещи, которые нельзя поставить на поток. Андрей Перескоков не смотрит фешн-каналы и не покупает глянцевые журналы. Ему не интересны работы именитых модистов и модные тенденции. Сейчас он работает над каталогом своей новой коллекции. В ней будет вязаная и летняя одежда, платья и рубашки — судя по всему, мы ее увидим такой же экстравагантной, как и сам автор — Андрей Перескоков. А общались с ним мы — Елена Емельянова и Егор Беспалов. Специально для рубрики «Знай наших».