Асфальт на мосту через Клязьму уже покрылся ямами. Кто виноват?

Асфальт на мосту через Клязьму уже покрылся ямами. Кто виноват?

Прошло всего полтора года, после того, как дорожники уложили на мосту через Клязьму во Владимире новый асфальт — а он уже начал разваливаться. На протяжении почти всей дороги появились ямы и колдобины, причем глубина некоторых достигает пяти сантиметров. Как вышло, что свежеотремотированное покрытие трещит по швам, и кто за это ответит? Валентина Ивакина побеседовала с представителями администрации и независимыми экспертами, и узнала, что они говорят на этот счёт.

 

 

Прошло всего полтора года — и асфальт на мосту начал выглядеть почти так же, как до ремонта. Дорога проседает по колеям, местами по ней проходят длинные трещины, а кое-где и вовсе появились ямы. Вопрос, который первым приходит в голову — как такое возможно? Специалисты заявляют — до первого ремонта новое покрытие должно было прослужить как минимум 8 лет! У экспертов в сфере дорожного строительства на этот счет есть несколько версий.

 

ЭДУАРД СЕМЁХИН, ЗАВ. КАФЕДРОЙ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» ВЛГУ:
— Мне кажется, что это неудовлетворительное качество асфальтобетона, нарушения при технологии укладки и недостатки при содержании, что соль попадала в трещины и разрушала дорожную одежду.

 

 

По словам Эдуарда Семёхина, достаточно хотя бы одной из перечисленных причин. Всем известно, что асфальт на Клязьменском мосту укладывали дважды. Первый раз работу забраковала комиссия из-за неровностей в районе железных перемычек. Рабочие лишнее срезали и уложили покрытие ещё раз. И неизвестно, правильно ли произвели грунтовку между слоями, какого качества было покрытие. Уже сейчас можно предположить, что второй слой оказался тонковат — всего 3-5 сантиметров.

 

ЭДУАРД СЕМЁХИН, ЗАВ. КАФЕДРОЙ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» ВЛГУ:
— Вот эти три сантиметра, если на обычной дороге — ничего страшного нет (когда это на обычной дороге, там большая конструкция дорожной одежды) а здесь это на тонком слое, потому что лежит на бетоне моста. И кроме того, у моста ещё вибрации происходят при движении. И вот за счет этого может быть отслаивание этого тонкого слоя.

 

Вопрос — в чем причина преждевременного «ямообразования», мы задали и представителям горадминистрации. Там сослались на разрушающее действие перепадов температур и уточнили, что конкретных ответов на этот вопрос никто не искал. Якобы, это ни к чему, ведь подрядчик всё-равно обязан в течение пяти лет бесплатно устранять нарушения. Что он и будет обязан сделать с наступлением тепла. Специальная комиссия уже составила список всех ям и колдобин, которые нужно «починить». Впрочем, что-то уже ремонтируется силами администрации.

 

АЛЕКСАНДР ПОТЁМКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР:
— Естественно, мы не можем дожидаться, пока подрядчик при погоде начнёт ремонт, потому что состояние моста и дальше может ухудшаться под влиянием температур и погодных условий. Поэтому литым асфальтом уже там, где можно было это сделать, «Владстройзаказчик» ремонт необходимый произвёл.

 

Получить объяснения у самого подрядчика невозможно — сотрудники фирмы либо не берут трубку, либо говорят, что директора нет на месте. Но главное, что настораживает — судя по всему, у Клязьминского моста впереди 3,5 года ямочного ремонта, и нетрудно догадаться, в каком состоянии он будет по истечении срока гарантии. И, видимо, никто не понесёт за это ответственности.
Валентина Ивакина, Егор Беспалов.