Знай наших: Коллегам МИР-ТВ посвящается!

Сегодня нашему телеканалу исполняется ровно 4 года. Почти каждый день мы рассказываем, что происходит в регионе. Ведущих и корреспондентов многие из нас уже давно знают в лицо. Но сегодня в нашей рубрике «Знай наших» мы расскажем вам о тех, кто остаётся за кадром. При этом без этих людей не состоялся бы ни один выпуск новостей, и не вышла бы ни одна программа

 

4 года в эфире.Телевизионная машина работает слаженно и лишь иногда с перебоями. Ну с кем не бывает: компьютер повиснет, адоб премьер полетит. 7 дней в неделю. Они делают новости для вас. Операторы, монтажеры, продюсеры, водители — те кто остается за кадром и без кого телевидения просто бы не было.
«День выборов», реж. О. Фомин, 2007 г.

Для деревенского ролика, нужен дед, коза, заваленка, и Игорь Владимирович приобнимет деда, скажет типа, не горюй Иван Митрофанович поднимем село. 

Какой же сюжет без героя. Чтобы новостной выпуск был насыщенным и «вкусным» наш телевизионный продюсер Алла Юрьевна принимает огромное количество звонков в день. Она собирает информацию и находит новости быстрее, чем корреспонденты. Что, где и кого снять, во многом зависит именно от нее. На съемку Алла Юрьевна сможет уговорить кого угодно. Шутка ли — 10 лет ее голос слышат на другом конце провода и чиновники, и простые граждане.
Ни тепла, ни горячей воды. Телефон подойдешь запишешь. Тут Анастасия есть наш герой, у нее 2 маленьких детей. Они мучаются без горячей воды и тепла. 

 АЛЛА ИОНИНА, ПРОДЮСЕР СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ

Бывает очень трудно бывает договориться с людьми. Приходится уговаривать, говорить, что изменим фамилию поставим спиной, наложим сеточку и тогда люди соглашаются. 

 «Бриджит Джонс: грани разумного», реж. Ш. Магуайр

Затяжные прыжки, что это? Бич, жителей тихих полей или спасателей! Или увлекательное и безопасное хобби! 

А вот работа оператора — хобби отнюдь не безопасное. Ради этого материала мы решили снять своих же друзей-коллег со стороны. Пока Лена Череменская встречает нас, Егор Беспалов работает не покладая….камеры.

ЕЛЕНА ЧЕРЕМЕНСКАЯ, ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ «ДОЗОР» И «МИРОВАЯ ПЯТНИЦА»

Он ходит по подъезду и говорит, и говорит жуть жуть, как здесь могут люди жить. Я ему говорю пошли выше, там еще страшнее. 

Это судя по всему остатки. От оператора. 

Чего только не видят на съемках наши операторы. И куда только не забираются. Ради отличной картинки они готовы смотреть на мир иначе.

Тебя теперь надо спустить оттуда. — Да я сам спущусь. — Да оставайся. — Да нет тут хорошо, но нет кондиционера. 

Их жизнь за кадром и опасна и трудна. Труженики невидимого фронта снимают то, что человеческому глазу иногда просто не видно. Мало кто знает, но для двухминутного сюжета, требуются несколько часов упорной операторской работы. И уговорить «камерных гуру» на интервью, ну очень тяжело. Скромные они у нас.

Вот это вопрос. — Снимай Лен, снимай. — Я снимаю.

ПЕТР СОКОЛОВ, ОПЕРАТОР 

За кадром всегда интересно, когда зимой корреспонденты пишут стендапы без шапки, делая вид, что им все прекрасно и замечательно, а потом прячут уши в плечи и страдают от нехватки тепла.

«День выборов», реж. О. Фомин, 2007 г.

А вот здесь такое ощущение, как будто глушат. 

После съемки сюжета или программы все видео отправляется в чуткие руки монтажеров.
Розанов, где пипелатц!

Монтаж дело тонкое. От того, как «картинка ляжет» будет зависеть успех всего материала. Для того, чтобы работа оператора, текст корреспондента не пропали даром, монтажеры магическим образом складывают эту непростую мозаику. Пусть иногда и не очень радужную по картинке.
ДМИТРИЙ БАРДИН, МОНТАЖЕР
Мы тут собираем своими мозгами и руками операторскую картинку, после чего получается сюжет. Это не так быстро происходит. 2 минутный ролик занимает полчаса времени моего.

ДМИТРИЙ БАРДИН, МОНТАЖЕР

Это все, что я получил за это интервью. 

Без чувства юмора на телевидении никуда. Александр Комлев монтирует программы. Из двухчасового сырья, он создает десятиминутную программу. Два часа — десять минут. Загадочная телевизионная арифметика. И сколько терпения и творческой выдержки.

 АЛЕКСАНДР КОМЛЕВ, МОНТАЖЕР

В чем интерес. Оператор снимает много планов 200-300 и из этих маленьких кирпичиков мы собираем одну большую красивую программу. 

Когда сюжет создан и уже готов показаться зрителю. Он попадает в апаратно-студийный блок. Сокращенно АСБ. Вот в этом помещении среди компьютеров и экранов работают выпускающие эфира. Именно они отвечают за судьбу только что созданных новостей и программ. Без них в эфир не вышла бы даже реклама.

АНАСТАСИЯ РОЖКОВА, ВЫПУСКАЮЩИЙ ЭФИРА

Журналисты снимают сюжеты, монтажеры их монтируют, потом это все пересылается мне. Что за чем пойдет решаю я и редактор. 

Ну а что, происходит дальше вы уже видите на своих голубых экранах.
Ксения Воронина, Петр Соколов