Владимирцам расскажут о ВСМ

МагистральНа Владимирском железнодорожном вокзале открыт региональный информационный центр высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань».

Как показал опыт первого информцентра, появившегося в Нижнем Новгороде, о ВСМ люди знают мало или не знают ничего. За месяц работы туда обратились за консультациями более тысячи человек. Нижегородцев интересует, по каким участкам пройдет железная дорога, почем будут билеты на скоростные поезда и где они будут останавливаться. Некоторые даже готовы принять участие в инвестировании проекта. Так, одна женщина заявила, что готова вложить 100 тысяч рублей в строительство высокоскоростной магистрали под 10% годовых.

ВСМ соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород и Казань, поезда будут «летать» по ней со скоростью до 400 километров в час. Путь до Москвы из Владимира займет 55 минут — за это время на автобусе можно доехать, например, от Нижней Дубровы до «Глобуса». Впечатляет. Путешествие в Казань продлится 2 часа 40 минут, а до Нижнего поезд домчит за час с небольшим. Но предстоит большая стройка: 770 км железнодорожных путей, более 50 мостов, более 70 км эстакад, около 800 искусственных сооружений. 240 километров ВСМ пройдет по территории Владимирской области. Планируется, что поезда будут останавливаться вблизи четырех населенных пунктов региона: Петушков, Владимира, Коврова и Гороховца. При этом строительство магистрали не затронет ни один жилой дом, заверяют в областной администрации.

— Трасса будет проложена севернее от Владимира, — сказал первый вице-губернатор Алексей Конышев. — Это позволит увеличить площадь муниципального образования на 20%. Город будет развиваться в северном направлении — там появятся жилые дома, деловые центры. Рядом с магистралью находится Суздаль — добраться до него будет значительно проще. Кроме этого, магистраль привлечет пассажиров из Ивановской области. Два миллиона человек проживает на территории, которая будет иметь оперативный доступ к ВСМ. Это как сесть на железного коня со старой крестьянской лошадки.

О том, что ВСМ будет востребована среди пассажиров, в РЖД не сомневаются. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин приехал во Владимир на открытие информационного центра на «Сапсане». Говорит, в поезде свободными были только 12 мест. Пассажиропоток «Ласточки» сегодня — 80%. В следующем году РЖД планирует вдвое увеличить численность скоростных поездов на горьковском направлении, а в перспективе поезда, курсирующие по ВСМ, значительно сократят время в пути.

— ВСМ, по сути, является межрегиональным метро, — отмечает Александр Мишарин.- Проезд в таком поезде 4-м классом не превышает стоимость проезда в плацкартном вагоне. Всего в поездах, курсирующих по ВСМ, четыре класса обслуживания, все пассажиры едут с одинаковой скоростью, а степень комфорта выбирают исходя из своих финансовых возможностей.

Кстати, проезд в плацкартных вагонах из Владимира до Москвы не так уж дешев- в среднем 1000 рублей. Посмотрим, какую ценовую политику нам предложит ВСМ. При разработке проекта в РЖДопирались на международный опыт Германии, Франции и Китая. В КНР, например, высокоскоростные магистрали растянулись на 10 тысяч километров. Кстати, не исключено, что ВСМ проложат и до Пекина. Китай в этом случае готов инвестировать средства в строительство магистрали. В ближайшее время страны подпишут договор о сотрудничестве. О точных сроках ввода ВСМ в эксплуатацию говорить рано. Меморандум, опубликованный РЖД в феврале этого года, предполагал, что строительство магистрали начнется в июле, а закончится ровно через 4 года — летом 2018-го.

В настоящее время завершен этап обоснования инвестиций, получено заключение Главгосэкспертизы, все необходимые документы отправлены в Правительство РФ. ВСМ на данный момент находится на стадии проектирования.

А пока каждый может задать интересующие вопросы сотрудникам информационного центра. Можете смело приводить в него детей. Здесь работает детский городок ВСМ. В перспективе в центре планируют также открыть музей, посвященный РЖД, где школьники Владимирской области смогут познакомиться с прошлым, настоящим и будущим железнодорожного транспорта.

ЦИФРА

400 км/ч — скорость поездов по высокоскоростной железнодорожной магистрали