В Петушках на М-7 могут ликвидировать единственный светофор

Трасса М-7 может окончательно разделить город Петушки. В Управлении автомобильной дорогой «Волга» заявили, что единственный светофор в городе планируется убрать. Если планы хозяев трассы осуществятся — не будет регулируемого пешеходного перехода, а также ликвидируют поворот с улиц Петушков в сторону Москвы. С возмущенными жителями встретился Павел Кузнецов.

тот пешеходный переход — единственный в Петушках, который установлен на трассе М-7 — самой загруженной транспортом в области. Регулируемым пешеходным переходом ежедневно пользуются сотни, если не тысячи людей. Два года назад руководство дороги начало проводить реконструкцию дорожной артерии. Благородное начинание в последствие наполнилось слухами: устно дорожники заявили, что одинокому светофору больше не место на этом оживленном перекрестке.

НАТАЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ПЕТУШКИ:
Остаются отрезанными от основного города около 2 тысяч человек. Здесь находятся и жилые многоэтажные дома, и садоводческие общества, и гаражные кооперативы и с десяток предприятий мелких. Люди ходят на работу каждый день.

Отрезанным от «центральных» Петушков остается целый район улицы Профсоюзная. Руководство трассы предложило альтернативу — надземный пешеходный мост или его подземный аналог. Вроде бы безопаснее. Вот только эта альтернатива жителей не устраивает.

НИНА СОЛОМОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ПЕТУШКИ:
Этот переход фактически сделан в конце города. Это граница окончания населенного пункта. Этим переходом пользуются может быть 5%, и даже 5% нет, кто пользуется этим переходом. Все равно бегут через «зебру» и бегут через дорогу.

Но даже если дети и пенсионеры все-таки решат ежедневно преодолевать лишние несколько сотен метров до надземного пешеходного моста, встает другая проблема — путь до перехода далеко не прост.

ЕЛЕНА ЛЮСИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ПЕТУШКИ:
Прямо так. Больше негде просто пройти. Единственное — это здесь идти. Там дорога совсем плохая. Там даже с коляской не пройти.

Чтобы оставить единственный на трассе петушинский светофор местные жители собирали подписи и обращались в разные властные структуры. Впрочем, с демонтажем светофора появляется еще одна проблема.

ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА «МИР-ТВ ВЛАДИМИР»:
В планах дорожников установить тросовые разделительные ограждения на всем протяжении трассы М-7 в Петушках. А значит повернуть с центральной улицы сразу в сторону Москвы у автомобилистов не получится. Местные опасаются, без левого поворота город погрязнет в пробках. А без постройки специальной полосы для разгона этот перекресток безопасней не станет.

ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ, ЖИТЕЛЬ Г. ПЕТУШКИ:
В часы пик здесь скапливается порядка 30-40 машин в минуту. И половина из них выезжает в сторону Москвы, вторая половина — в сторону Владимира. То есть тот вариант, который предлагают они — пустить машины направо на разворотный круг большой перерасход бензина и времени. А оперативные машины, которые на ту сторону должны быстро доезжать, как они будут доезжать тоже непонятно.

Жителей Петушков поддерживают и в районной администрации. Вот только дорога — федеральная и повлиять на ее хозяев районные чиновники не могут. Впрочем, как нам пояснил глава района Виктор Шурыгин, пока никаких документальных подтверждений сноса светофора нет. Есть предписание ГИБДД и решение специальной областной комиссии безопасности дорожного движения. По результатам их проверки перекресток вошел в топ аварийных точек на трассе. Поэтому было принято решение бороться с аварийностью любыми методами.

ВИКТОР ШУРЫГИН, ГЛАВА ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА:
У нас на данный момент есть твердое обещание и из департамента дорожного хозяйства администрации Владимирской области и от руководства о том, что останется регулируемый светофорный пешеходный переход «по требованию».

Но если останется регулируемый переход, то с ликвидацией левого поворота, похоже, все решено не в пользу местных жителей. Им предлагается ехать несколько километров до разворотного кольца. Непонятно сколько в этом случае будет тратить на дорогу скорая помощь.

Павел Кузнецов, Станислав Трегубов.