Новым дорогам мешают старые привычки

IMG_20141001_161830Эффективность расширения владимирских дорог порой снижают сами же автовладельцы.

Дорожная сеть в областном центре при современном уровне автомобилизации катастрофически устарела. И при расширении дорог неминуемо приходится жертвовать тротуарами и газонами. Выгадать удается немного, но и это благо.

Работы осложняются тем, что вблизи существующих дорог проложены коммуникации, поэтому простейшая задача «отрезать» часть тротуара и заасфальтировать его превращается в затратное и масштабное мероприятие, требующее больших вложений и профессионализма. Неудивительно, что на такие объекты, как «обустройство карманов на остановках Усти-на-Лабе в районе ДК молодежи» и «расширение дороги по улице Мира в районе ТЦ «Эра 2000», не нашлось желающих. Хлопот много, а выгода невелика: крупным конторам не до таких мелочей, а у малых нет необходимых специалистов и техники.

По этой причине трижды были провалены торги по расширению Ерофеевского спуска и обустройства там «кармана» для общественного транспорта: это бы, наверное, случилось и в четвертый, но, скорее всего, был подключен «административный ресурс», и вот результат: две недели — работы практически закончились. Теперь пассажирские автобусы, следующие из Владимира в южном направлении, останавливаясь, не будут создавать помех остальному транспорту.

Кроме того, в нынешнем году велись работы по расширению дороги и обустройству «карманов» для транспорта на проспекте Строителей в районе пересечения с улицей Красноармейской. Правда, здесь эффект не столь ощутим. Почему? Достаточно понаблюдать за движением общественного транспорта и пассажиров на остановке «Ул. Красноармейская». На остановке — три павильона, а пассажиры кучкуются лишь у одного, первого. Соответственно и автобусы встают у него. На участке с расширением дороги пусто: ни автобусов, ни пассажиров.

А еще ситуацию усугубляют недисциплинированные водители легковушек: те порой просто не выпускают автобусы из «карманов», мешают им, а то и занимают площадки, предназначенные для пассажирского транспорта. Элементарная вежливость и взаимоуважение отсутствуют. И это печально: с такими подходами во Владимире хоть автобан построй — результат будет тот же.