На форуме образовательных инициатив законодатели выслушали педагогов

На форуме образовательных инициатив законодатели выслушали педагогов

Во Владимире сегодня прошел форум образовательных инициатив. Его организатором выступило Законодательное собрание 33-го региона. Главная идея мероприятия — выслушать предложения педагогов области по изменению законодательства в сфере образования. На форум приехали более 500 учителей из разных городов. О педагогических инновациях расскажет Павел Кузнецов.

Я показываю детям и возможности масляной живописи, потому что дети могут только в мастерской художника увидеть. В школе мы маслом не работаем.

Урок изобразительного искусства в электронном виде. Кажется, сегодня этим никого не удивишь. Вместо альбомов для рисования — нетбуки. Не выходя из класса, можно прогуляться по самым известным галереям мира и посмотреть шедевры величайших художников. Совмещение инноваций и традиционных методов обучения школьников и студентов сегодня становится особенно актуальным.

ЛЮДМИЛА ЕЛСУНОВА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ГИМНАЗИИ №23:
Есть, конечно, определенные минусы. Допустим, тот же карандаш, та же кисть — это определенный нажим, определенный угол работы, это порой какие-то тоже интересные находки. Поэтому все должно сосуществовать мирно: и компьютерная программа и творческие материалы художников.

Современные технологии очень глубоко проникли в образовательные программы школ и ВУЗов. А это новые площадки для учительского творчества. Областные законодатели решили выслушать предложения педагогов региона. К тому же, президент Путин дал поручения по улучшению качества обучения в стране. Для этого Заксобрание региона еще в мае организовало конкурс творческих работ среди педагогов. Любой учитель мог представить на конкурс свои наработки в учебный процесс.

ОЛЬГА ХОХЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
Нам очень важен диалог с исполнительной властью, конкретно с рядовыми педагогами, которые на «земле» работают с нашими детьми. Для чего все эти форумы? Мы должны слышать рядового педагога.

Форум одновременно проходил на восьми площадках. На части из них учителя-новаторы проводили для коллег мастер-классы. По оценкам специалистов, информатизация школ в регионе на высоком уровне. Но не каждый учитель нашел конкретное применение технологиям в учебе. В 23-й гимназии у каждого ученика есть электронный дневник. Занятия по английскому языку не пропустит даже заболевший школьник.

ВЕРА КЕЙГЛ, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ №23:
Если ему нужно сдать пересказ текста или стихотворения, он может начитать своим голосом, прикрепить этот файл к своему дневнику и отправить. Он приходить ко мне в виде сообщения, я его получаю. Могу ехать в троллейбусе, прослушать через наушники его пересказ, выставить оценку.

Сегодняшний форум — своеобразный финал конкурса, стартовавшего в мае. На него было прислано более 70 учительских проектов. Из них отобрали 20 лучших. Все они будут размещены на сайте Заксобрания области. В Белом доме депутаты уже подготовили рекомендации для учителей. Но итоги форума тоже будут учтены.

ОЛЬГА ХОХЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
Цель наша такая: чтобы после нашего форума каждое каждое муниципальное образование собрали свой актив, рассказали об этих работах, которые были представлены на форуме, обсудили их и прислали нам новые рекомендации. То есть, дополнили наш проект.

ТАТЬЯНА КОВАЛЬКОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ (Г.ВЛАДИМИР):
Это очень беспрецедентно, радует и мы надеемся, что такое внимание и наших педагогов будет поднимать их инициативу на более высокий уровень развития. И, конечно, такое внимание к педагогу повышает его статус.

Если по итогам форум признают удачным, то он вполне может стать регулярным.

Павел Кузнецов, Илья Фомин.

 

Смотреть сюжет