Культурная реальность Владимирской области

…Выставка с таким названием открылась сегодня в Драматическом театре. Умельцы по изготовлению древнерусских костюмов, игрушек, керамического орнамента представили свои работы на суд первым лицам региона. Подробности в сюжете Татьяны Даниловой.

Кто пел, кто вышивал, кто на инструментах играл. Показать своё мастерство приехали умельцы из разных уголков области. Гороховецкий, Суздальский, Александровский район, ну, и, конечно, рукодельницы из Владимира удивили гостей выставки своими яркими творческими работами. На торжество, проходившее в рамках празднования 70-летия области, приехала и Светлана Орлова, и ее супруг — капитан дальнего плавания.

 — Это вот тебе. Это мой супруг, Виктор. — Очень приятно. Я вам покажу секретик. Да, здесь имя Виктор и написано. — Спасибо.

Губернатор и сама с удовольствием принимала подарки, и дарила презенты людям вокруг.

 — Символ следующего года — коза. — Коза?! Это тебе. Спасибо!

Мастерицы из Мурома, например, на «культурной» выставке представляли изразцы. Эту архитектурную керамику используют для украшения храмов, печей и каминов. Технология — майолика — роспись по сырой эмали. Вначале делается модель из жидкого гипса, затем сверху лепится рельеф. Сушится изделие 10 дней, потом обжигается в печи, глазируется, расписывается и повторно обжигается. Краски здесь непростые — минеральные — выдерживают температуру свыше 1000 градусов.

НАТАЛЬЯ КОНКИНА, МЕТОДИСТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ ДОМА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (Г.МУРОМ)

На обратной стороне формируются обязательно — румпа. Вот эта коробчатая конструкция. Чтобы сберечь материал, я делаю румпу более низкую. Она нужна, как я сказала, для того, чтобы удобнее было закреплять и чтобы в этих пустотах, например, держался тёплый воздух. Так же изделие при сушке, обжиге меньше деформируется, как раз благодаря этой конструкции, лицевая часть сохраняется в ровном состоянии.

А Суздальский район удивил таким вот ткацким станком, который собирали буквально по частям. Долгими зимними вечерами русские женщины в избах ткали на нём полотенца и половики. Основа здесь — нитки. Их снуют по 30-50 метров. Делают основу, и заплетают её в косу.

НАТАЛЬЯ ГАВРИЛОВА, РУКОДЕЛЬНИЦА ДОМА КУЛЬТУРЫ С.НОВОЕ

А из косы уже эти нитки на барабан. Надо их расчёсывать здесь очень хорошо. На барабан наматывают ровно эту основу.Вот это — нитеньки, а это называется бердо. Которое уже прибивает эти тряпочки и ниточки.

Искусство хэнд-мейд сегодня как никогда популярно. В городах все чаще стали открываться специализированные магазинчики, где большинство шедевров рукотворного дела можно найти. И что приятно — изделия пользуются спросом, несмотря на дороговизну. Как говорится — ручной труд и стоит привычно дорого. Зато эксклюзив.

Татьяна Данилова, Илья Фомин