Качество продукта №1 зависит от уровня кадров

DSC_0037«В нашей стране хлеб всегда был, есть и будет продуктом номер один. Соответственно и производить его должны высококвалифицированные специалисты, подлинные мастера своего дела» — с такого напутствия губернатора области Светланы Орловой началась межрегиональная конференция «Подготовка кадров для хлебопекарной отрасли» на Владимирском хлебокомбинате.

Форум специалистов отрасли собрал не только руководителей и сотрудников кадровых служб хлебопекарных и кондитерских предприятий области, но и представителей профессиональных учебных заведений среднего и высшего звена из Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга.

Заместитель губернатора региона Михаил Колков, открывая конференцию, зачитал приветствие Светланы Орловой и предложил всем выступающим отойти от привычных протокольных докладов, а сосредоточиться на проблемах и вариантах их решений.

Знаменательно, что в зале, где в последний день сентября проходила конференция по вопросам обеспечения кадрами хлебопекарной отрасли, в свое время родился лозунг «Покупай владимирское! Покупай российское!», ставший особенно актуальным в условиях современных международных вызовов как мотиватор развития импортозамещающих технологий.

Разговор профессионалов сразу вышел за рамки обсуждения проблем подготовки кадров, поскольку еще более важная на сегодня задача — возвращение былого имиджа… хлебу как таковому. Парадокс, но символ России, воспетый в стихах и песнях, многие века бывший продуктом №1, — каравай — сегодня нуждается в защите. И причины не только в бытующих заблуждениях о недостаточной полезности хлеба и различной сдобы, но и в заполонившем рынок «контрафакте»: продукции, выпускаемой порой из некачественного сырья, с нарушением технологий и регламентов, с добавками, способными нанести вред здоровью.

Михаил Колков высказал мысль, что в такой ситуации профессионалы отрасли должны творчески подходить к продвижению и своих брендов, и продукции, не только используя все современные приемы, но и находя неожиданные решения.

Но проблему «возращения» хлеба в рацион россиян невозможно устранить без сильных профессиональных кадров. Участники конференции согласились с одним из тезисов, что совесть хлебопека — одна из гарантий качества хлеба. А говорить о высоких вещах могут только подлинные профессионалы своего дела, опыт которых соединяется с глубокими знаниями. И тут крайне важно, как подчеркивали участвующие в конференции представители вузов и ссузов, а также начальник управления образования города Владимира Татьяна Ковалькова, построение эффективных схем взаимодействия с профильными учебными заведениями.

Владимирский хлебокомбинат имеет богатый опыт совместных проектов со школами, лицеями и колледжами области. Флагман отрасли, который 15 октября отметит свое 85-летие, в вопросах профориентации молодых владимирцев ищет современные подходы: экскурсии в цеха, оснащенные прогрессивным оборудованием, иногда даже не имеющим аналогов в России, «Час хлебопека», любимая владимирцами акция «Первоклассник». Некоторые первоклассники, много лет назад получившие подарок от Колобка — позитивного фирменного знака ВХК, сегодня трудятся в цехах предприятия.

Об этом рассказал управляющий Владимирского хлебокомбината Владимир Шинаков, представивший свое видение совершенствования системы профориентации подростков и подготовки кадров. Об общих проблемах предприятий хлебопекарной отрасли региона шла речь и в выступлениях других участников конференции.

Руководитель ВХК горячо откликался на предложения представителей профильных вузов и НИИ, приехавших во Владимир для обсуждения актуальных проблем. На комбинате готовы принять студентов на практику, взаимодействовать с научными лабораториями, рассмотреть вопрос о создании совместно с вузами профильной кафедры. Выступления представителей вузов содержали не столько рассказ о возможностях учебных заведений, сколько конкретные идеи фундаментального характера, призванные серьезно менять подход к подготовке специалистов.

Все предложения и злободневные вопросы были включены в итоговый документ конференции, чтобы на его основе можно было выработать реальные меры поддержки хлебопекарных предприятий региона, в том числе и в вопросах обеспечения кадрами.