Дорога в никуда

DSC_0046В декабре мэрия Владимира планирует запустить новую дорогу в строящемся микрорайоне 8-ЮЗ. Это могло бы стать значимым событием, если б не одно «но»: дорогу практически нельзя использовать.

Йорога без начала и конца — так можно назвать этот отрезок который больше года возводится на юго-западе. По официальным бумагам, это автодорога вдоль северной границы микрорайона. Ее строительство прописано в перечне мероприятий муниципальной программы «комплексного освоения и развития территории города Владимира в целях жилищного строительства на 2012-2016 годы». Контракт на ее строительство разыгрывался через торги. Выиграл подрядчик, компания «Владимирский асфальтобетонный завод». Стоимость работ по условиям контракта — 112,59 млн рублей. Сроки выполнения — с сентября прошлого года по декабрь нынешнего.

Основной обьем работ пришелся на лето. Тогда бюджетные вливания составили почти 68 млн рублей, из них более 28 млн — городской, 39 млн — областной казны (осенью освоили еще 6,2 млн рублей: провели земляные работы, проложили дождевую канализацию). Еще 37,8 млн рублей — средства инвестора, той самой ивановской компании, которая изначально брала на себя обязательства по строительству дороги. Обещание она давала тогда, когда огромный жилой квартал был еще только в проекте, причем речь шла не только о дороге, но и обо всей инфраструктуре: детских садах, школе, магазинах, поликлинике… И слово свое компания держит: по словам чиновников мэрии, суммы на строительство дороги, определенные в договорах прошлых лет, выплачены. Другое дело, что сейчас этого уже недостаточно.

Дорогу по южной границе микрорайона обустраивали несколько лет. С северной, видимо, та же история. Чтобы соединить их в районе Нижней Дубровы, нужно проложить относительно небольшой участок асфальтового полотна.

Но денег на это нет. Один из застройщиков в микрорайоне взялся было профинансировать данный проект, но пошел на попятную. Так что мэрия заявила, что построит участок сама. Когда — вопрос.

Ну, а задача-максимум — соединить эту дорогу с южной еще и на улице Фатьянова — там, где разворачивается общественный транспорт. Тогда микрорайон будет «закольцован». Но это станет возможным только
тогда, когда начнется строительство дороги до Диктора Левитана, через тот самый овраг, в районе которого расположены частные дома. Проект не раз озвучен властями и предусмотрен в генплане развития города. И в ближайшее время, надо полагать, совершенно неосуществим, поскольку сопряжен с огромными финансовыми затратами, сопоставимыми с прокладкой Лыбедской магистрали.