Человек с белой тростью

DSC_1064Антонина Бабикова, инвалид по зрению, к своей белой трости прикрутила колесико, чтобы на владимирских тротуарах было легче «объезжать» препятствия в виде ям, трещин, луж и припаркованных в самых непредсказуемых местах автомобилей. Но если бы так легко можно было решить все проблемы! В День белой трости мы посмотрели на Владимир «глазами» людей, которым эта трость заменяет зрение, и помечтали о городе, в котором им жилось бы безопасно.

 

Лестница.  Город-сказка

Для инвалидов по зрению самый основной минимум безопасности — доступность ступеней. По правилам, перед входом на лестницу устанавливается наземная тактильная плитка — она предупреждает, что впереди препятствие. К тому же первая и последняя ступеньки окрашены контрастным цветом. Не обязательно желтым — дабы не уродовать, например, театры и другие учреждения культуры. Например, на серой лестнице черным мрамором выкладывают первую и последнюю ступеньку, чтобы выделялись.

 Лестница. Город Владимир.

Самый доступный объект в плане безопасности лестницы — отделение Сбербанка на Мира, 25. Ступени здесь не окрашены, но плитка выложена таким образом, что делает ступени заметными. Кроме того, есть кнопка вызова — при входе с правой стороны на уровне руки: если сам не справляешься, позвони — выйдет сотрудник банка и поможет.

СветофорГород-сказка

В последнее время появилось такое чудо техники, как звуковые светофоры, которые предупреждают, когда можно переходить дорогу.

СветофорГород Владимир.

Во Владимире звуковых светофоров много, на улице Горького установлен даже говорящий, он рассказывает, какую улицу люди переходят, и когда нужно остановиться. Беда только, что эти светофоры часто ломаются. Например, то и дело возникают проблемы на перекрестках улиц Погодина и Добросельской, на перекрестке Суздальский проспект — улица Добросельская. А пешеходный переход на улице Мира по направлению к «Красному Кресту» за установленное время перейти никак не удается — время выходит слишком быстро, а дорога четырехполосная. Приходится пережидать на островке посередине дороги.

Пешеходный переходГород-сказка.

Перед каждым пешеходным переходом выложена рельефная плитка, предупреждающая, что впереди переход, а также направляющая рельефная плитка, ведущая к переходу. Сам переход должен иметь контрастные полоски.

Пешеходный переход. Город Владимир.

Рельефных плиток, предупреждающих, что впереди пешеходный переход, во Владимире нет нигде, однако появились переходы с контрастными желтыми полосами. Например, такой переход есть возле Золотых ворот — здесь между белых полосок нарисованы желтые.

Тротуары.  Город-сказка.

В городе широкие тротуары, без всяких препятствий, с ровным покрытием, без трещин на асфальте, со сливными решетками, где промежутки между прутьями были бы не более 1,5 см шириной, чтобы инвалид не травмировался. К тому же перед пешеходным переходом каждое препятствие (столб, вывеска, светофор) ограждено с четырех сторон предупреждающей рельефной плиткой. Выложены направляющие тактильные дорожки вдоль тротуаров.

ТротуарыГород Владимир.

Основное препятствие для инвалидов по зрению во Владимире — плохие тротуары, ямы, которые во время дождя превращаются в непреодолимое препятствие, а еще автомобили, припаркованные и на тротуарах, и на газонах. Никакой речи нет о направляющих дорожках.

Вокзалы. Город-сказка.

Идеальный пример — Рижский вокзал в Москве. Широкий дверной проем, сразу от двери начинается дорожка из наземной тактильной плитки, которая проходит под рамкой, а затем ведет человека к кассам и в туалет, который, кстати, тоже полностью оборудован для инвалидов.

Вокзалы.  Город Владимир.

Ни на одном владимирском вокзале направляющих тактильных наземных дорожек нет. При входе в ж/д вокзал вообще разбита нижняя ступенька, поэтому до лестницы, ведущей к узкой двери, еще нужно добраться.

Стикеры. Город-сказка.

На стеклянных дверях приклеиваются яркие стикеры, которые предупреждают, что это дверь, и она открывается.

СтикерыГород Владимир.

Со времени действия в нашем регионе программы по доступной среде яркие стикеры, которые позволяют инвалиду по зрению не шагнуть мимо стеклянной двери, появились практически во всех крупных магазинах и торговых центрах. Кроме того, во многих местах появились светящиеся таблички с обозначением «вход-выход».

Транспорт.  Город-сказка.

Чтобы городской транспорт стал доступен незрячим, громко озвучивается номер автобуса или троллейбуса, когда тот подъезжает к остановке. Кроме того, на городском транспорте вывешиваются контрастные таблички — желательно с правой стороны от средней двери на уровне глаз — с номером и маршрутом.

ТранспортГород Владимир.

Контрастные таблички на автобусах с указанием номера маршрута появились, но только впереди — и незрячим их все равно не видно. К тому же в транспорте редко объявляют нужные остановки, кондукторы практически никогда не предлагают инвалиду присесть на освободившееся место — а ведь инвалид его не видит. И самое страшное: очень часто водитель автобуса просто захлопывает дверь перед носом незрячего инвалида и уезжает, не подождав буквально несколько секунд.

 

«Горячие точки» для инвалидов по зрению во Владимире

белая трость 2Улица Мира, 21. В этом доме расположена владимирская организация ВОС. Чтобы добраться до нужного подъезда, инвалидам приходится преодолевать препятствия в виде ям и машин во дворе. Недавно городские власти «сжалились» над местными жителями и засыпали ямы асфальтовой крошкой. После первого же дождя крошку вымыло, а вода в лужах стала еще и черной.

Улица Луначарского. Если идти по этой улице от бывшей чулочной фабрики по направлению к остановке, можно попасть в беду — здесь выбит весь асфальт.

Рынок «Ополье». Возле рынка выложена плиткой остановка, но после нее асфальт кончается. К входной двери самого рынка уже не подойти без ущерба для здоровья. Остановка возле ГДК. Подойти к остановке практически невозможно, ее не обойти ни с какой стороны — асфальта нет, везде рытвины.

«Призыв» осматривал Владимир и мечтал об идеальном городе вместе с председателем Владимирского городского общества слепых Татьяной Лобачевой.