Утилизация авто: пошла вторая волна

автоПозавчера стартовала программа утилизации старых автомобилей. Это вторая по счету попытка подстегнуть интерес покупателей к авто, производимым в России.

Первая программа утилизации автомобилей стартовала в нашей стране в марте 2010 года. Подержанные автомобили старше 10 лет и зарегистрированные на последнего владельца не менее года обменивались на ваучер номиналом 50 тысяч рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки. Выпадающие доходы торговых организаций компенсировались из федерального бюджета.

На новую программу утилизации автомобилей, которая будет действовать до 31 декабря 2014 года, правительство выделяет 10 млрд рублей. На этот раз действие программы распространяется на машины старше 6 лет. Участие в программе могут принять как физические, так и юридические лица.

Как поясняется на сайте Минпромторга РФ, размер премии для владельцев варьируется в зависимости от типа автомобиля. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей — при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин». Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.

Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости старого автомобиля, от эксплуатации которого придется отказаться в пользу покупки нового автомобиля. В случае если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин», сданному транспортному средству должно быть не менее 6 лет.

Будет ли продлено действие программы на следующий год, пока неизвестно. «Что касается следующего года, будет все зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке, как будет складываться обстановка с производством автомобилей», — сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Не секрет, что одной из причин возобновления программы утилизации стало резкое падение продаж автомобилей. Это во многом связано с тем, что потребительские кредиты возросли в цене и составляют от 16 до 20%. Основное падение авторынка пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей. За 7 месяцев 2014 года снижение в этом сегменте составило более 30%. В меньшей степени пострадал легковой автомобильный транспорт: там снижение производства составило 2,3%.

Владимирские дилеры крупнейших российских производителей автомобилей уже принимают заявки от желающих принять участие в новой программе утилизации транспортных средств. Хотя условия участия в программе на местах пока не знают. Менеджеры автосалонов сообщают, что подробности будут известны через неделю.

ЦИФРА:

489,4 тысячи автомобилей было передано клиентам во время действия первой программы утилизации автомобилей в 2010-2011 годах