Устранить административные барьеры

5 Просторный зал«К концу 2015 года 90% граждан должны будут иметь возможность воспользоваться системой «единого окна». Для этого, по расчетам Минэкономразвития, нужно создать около 3 тысяч многофункциональных центров по оказанию госуслуг», — заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании по развитию сети МФЦ в начале года.

С февраля 2014 года достоинства системы «единого окна» могут оценить жители Александровского района: многофункциональный центр по оказанию госуслуг открылся в Александрове, учредителем его является районная администрация.

6 Детский уголокУже первые месяцы работы Александровского МФЦ показали, что такая форма оказания услуг весьма востребована, поскольку ориентирована на устранение административных барьеров. К тому же еще на стадии проектирования помещения будущего центра учредители предусмотрели возможность создания действительно комфортных условий для посетителей, особенно для людей с ограниченными физическими возможностями. Входные двери и помещение туалета сделаны по специальному стандарту, обеспечивающему возможность свободного доступа в инвалидном кресле. Окна для приема документов в МФЦ оборудованы так, что посетители непосредственно общаются с оператором, сидя на удобном стуле. Позаботились в центре и о посетителях с детьми: в уютном детском уголке малыши могут играть, рисовать, разглядывать книжки, не отвлекая родителей. Жители района могут позвонить и получить предварительную консультацию по любой из услуг.

Все сотрудники МФЦ прошли обучение по стандартам качества предоставления услуг со специалистами ведомств, с которыми заключены соглашения о взаимодействии. В штате учреждения все специалисты — с высшим образованием, предпочтение отдается юристам. Комфортность оказания услуг — это важнейшая миссия МФЦ, об этом говорится и в принятом коллективом Кодексе деловой этики.

Директор Александровского МФЦ Елена Панкова считает одним из важнейших достижений первых семи месяцев работы — создание в молодом коллективе атмосферы взаимовыручки, дружеского участия. Посетители тоже оценивают особый настрой этого небольшого коллектива. И дело не только в единой форме, хотя это тоже дисциплинирует, гораздо важнее компетентность, деловая оперативность и безупречная вежливость сотрудников.

Мониторинг работы МФЦ показывает, что наиболее востребованы услуги по приему документов для оформления заграничных паспортов гражданина РФ (сроком на 5 лет); государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; оформлению полисов обязательного медицинского страхования; предоставлению ежемесячного пособия на ребенка; предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков на территории муниципального образования.

C июня в МФЦ введены дополнительные услуги, которые оказываются на платной основе. Это заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ, оформление договора в простой письменной форме, составление анкеты-заявления для выдачи загранпаспорта сроком на 5 лет. В планах МФЦ установить в операционном зале фото-онлайн комплекс для изготовления фотографий на документы, что сделает процедуру получения услуги еще проще и доступнее.

Сегодня уже очевидно, что в России, как и во всем мире, будущее за системами «единого окна», где вся работа по оформлению документов будет возложена на профессионалов и максимально автоматизирована. Но, как не раз заявлял глава правительства РФ, для того чтобы создаваемые центры работали максимально эффективно, необходимо обеспечить электронное взаимодействие между всеми ведомствами — как региональными, так и федеральными. «Это можно сделать только с использованием современных технологий, единых протоколов общения, быстрого обмена информацией между соответствующими структурами. Только в этом случае обслуживание наших людей будет четким, быстрым и качественным», — считает Дмитрий Медведев. Иными словами, в каждом регионе нужна единая информационная система, объединяющая базы данных всех организаций и ведомств, позволяющая получить копии любых документов, направить различные запросы. Например, комплексная услуга, условно названная «Рождение ребенка», от получения пособия при рождении до устройства в детский сад включает 14 видов государственных и муниципальных услуг. Сотрудники МФЦ к этому готовы. И во Владимирской области создание единой информационной платформы уже в стадии разработки.

Говоря о важности проекта, премьер-министр отметил: «Обращаюсь ко всем коллегам-губернаторам и хочу подчеркнуть, что вы несете персональную ответственность за этот проект. Он действительно крайне важен для абсолютного большинства наших граждан, потому что, так или иначе, все они соприкасаются с государственными структурами».

Своевременность и важность открытия МФЦ в Александрове подтверждается востребованностью услуг профессионального центра, в ближайшее время здесь готовятся торжественно встретить 10-тысячного посетителя. До конца года будут открыты удаленные рабочие места в Струнино, Карабаново, в селе Большое Каринское и деревне Следнево. В сентябре появится мобильный МФЦ по оформлению полисов обязательного медицинского страхования. В перспективе — рост перечня оказываемых услуг. В ближайшее время планируется подписание соглашения о взаимодействии с департаментами строительства и архитектуры, лесного хозяйства.

ЦИФРА:

16 окон для приема заявлений, электронная очередь, электронные информационные устройства, платежный терминал, современные информационные системы обеспечивают высокое качество услуг.

17 соглашений о взаимодействии с различными органами власти на оказание услуг.