Спам терпеливых любит

IMG_20140911_192654Полгода прошло с момента принятия поправок в законы, призванные уберечь абонентов сотовой связи от спама. Но большого эффекта новации не дали.

Каждый день абоненты сотовой связи получают SMS-сообщения с коротких и длинных номеров с предложением установить видеоигры или взять деньги в долг. Хватило небольшого опроса среди коллег, чтобы понять: название сотового оператора не играет роли. Кто бы ни обеспечивал мобильную связь, спам проходит. У одних операторов связи это случается чаще, у других -реже. При этом обнаружилась интересная зависимость: больше спама у тех операторов, до абонентской службы которых труднее всего дозвониться.

Поправки против спама вносились в законы «О связи» и «О рекламе». В соответствии с первым сотовые операторы могут по заявлению абонента ограничить доступ SMS-сообщений с коротких номеров. Однако есть два «но». Первое — чтобы это произошло, абоненту самому нужно обратиться в офис сотового оператора, то есть, само собой, выкроить время. Второе — сейчас спаммеры начали присылать сообщения с длинных номеров, причем с кодами других регионов. В результате SMS с оптимистическим лозунгом «Возьмите деньги!» приходят порой по нескольку раз в день. Присылают их с одних телефонов, а внутри сообщения указаны совсем другие. Такие сообщения, понятное дело, раздражают. Раздражают, но не настолько, чтобы хоть кто-то развернул активные действия против этих назойливых сообщений.

Ведь в принципе такого рода эсэмэски явно нарушают закон «О рекламе». Там в статье № 18 говорится, что «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». А статья № 28 гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти
услуги». В спаме приходит только наименование услуги и номер телефона. Никаких подробностей. Разве что «кредит без паспорта и поручителей» и «одобрение за сутки». Достоверной и добросовестной такую рекламу не назовешь, и это также нарушение положений закона «О рекламе».

Данные нарушения должна пресекать антимонопольная служба. Но она реагирует на жалобы граждан, а жалоб таких, как сообщили в областном управлении УФАС, от владимирцев не поступало.
И, таким образом, формально за время действия поправок в законы никаких нарушений не обнаружено.

Между тем, обратиться в УФАС не составляет труда. Достаточно зайти на сайт этой службы и заполнить бланк. Описать проблему, оставить координаты и прикрепить фотографии со спам-сообщениями. И ждать ответа. Мы, кстати, так и сделали. И о результатах нашего обращения обязательно напишем в следующих