Ковровчанин выиграл суд у «Аэрофлота»

Ковровчанин отсудил у крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» 600 тысяч рублей за сломанную инвалидную коляску. Инцидент произошел два года назад, и с тех пор шли судебные тяжбы. Что случилось на борту самолета, и почему перевозчик так долго не удовлетворял претензий клиента, выяснила Ксения Воронина.

 

Все случилось в августе 2012-го. Тогда Александр и его родители планировали поездку в Европу. Готовились заранее, ведь у молодого человека первая группа инвалидности. И хотя о своей проблеме Александр предупредил авиакомпанию заранее, на регистрации его попросили сдать коляску, не предоставив взамен другую.


НЕЛЛИ БОРОДАВКО, МАМА АЛЕКСАНДРА БОРОДАВКО

Халатность и беспардонность, вы знаете, такое впечатление,что они даже не видели, что человек сидит в коляске и ему везде нужна помощь. И вот просто стояли и хлопали глазами или говорили нет, мы ничем помочь не можем. 

В самолет Александр все-таки въехал сам. Проводить его до посадочного места тоже никто не соизволил.

АЛЕКСАНДР БОРОДАВКО, ЖИТЕЛЬ Г. КОВРОВ

Соответственно меня отец взял на плечо и потащил. На меня все смотрели такими глазами, что здесь вообще происходит?

Когда коляску забрали в багажное отделение, вся семья Александра предупредила, — груз важный. Если что-то случится, передвигаться молодому человеку будет не на чем. В итоге в аэропорту Ниццы случилось самое страшное.

АЛЕКСАНДР БОРОДАВКО, ЖИТЕЛЬ Г. КОВРОВ

Отец взял с багажной ленты разложил и вот тут он стоит и говорит, что за черт. Она не раскладывается. Она не раскладывается она до конца не доходит. 

Коляска стоимостью более 160 тысяч рублей была сломана. В срочном порядке Александру пришлось купить новую прямо в заграничном аэропорту. Авиакомпания в помощи клиентам отказала. Когда начался суд, «Аэрофлот» согласился выплатить сумму в размере 15 тысяч рублей. Перевозчики не приняли во внимание реальную стоимость коляски, а посчитали стоимость ущерба по 20 долларов за килограмм веса.

АЛЕКСЕЙ ЗАДОРНОВ, АДВОКАТ АЛЕКСАНДРА БОРОДАВКО

Адвокаты европейские были удивлены, потому что не очень принято уважающим себя авиакомпаниям в таких случаях не удволетворять претензии людей, которые имеют проблемы со здоровьем, это считается плохим тоном. 

ЕВГЕНИЙ БОРОДАВКО, ПАПА АЛЕКСАНДРА БОРОДАВКО

У меня нет чувства радости, что мы выиграли, просто хотелось бы, чтобы наши авиалинии работали так же ,как в Европе, где нас очень хорошо встретили и помогли во всем. 

Семья Александра утверждает — в суд подавали не столько из-за денег, сколько для того, чтобы в подобную ситуацию больше никто не попадал, а крупнейшая авиакомпания была более внимательна в своим клиентам.

Ксения Воронина, Станислав Трегубов