Жители деревни Арсаки — железнодорожникам: «Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!»

Жители деревни Арсаки — железнодорожникам: «Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!»

Каждый день жители деревни Арсаки Александровского района ходят через железнодорожные пути, рискуя попасть под поезд. Деревянный переход через рельсы, которым люди пользовались годами, сломали. Правда, железнодорожники построили новый, но расположен он гораздо дальше. Жители просят вернуть переход на старое место. Но решить, казалось бы, столь простую проблему оказалось сложно. Почему — пыталась понять Екатерина Гаврилова.

 

«Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!»_4 «Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!» «Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!»_2 «Нам надоело лазать под поездами! Верните старый переход!»_3

Расписание электричек жители деревни Арсаки уже знают наизусть. И не только потому, что каждый день ездят кто в Москву,а кто в Александров. Если вы прибыли на станцию Арсаки — выбирайте момент, чтобы перейти через рельсы.

ЛАРИСА КУДРЯВЦЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. АРСАКИ

Полтора года назад деревянный переход был сломан. Мы думали, нам заменят чем-то новеньким. Но этого не сделали. В итоге люди, и я в том числе, очень мучаемся, переходя через все эти рельсы. 
Препятствие преодолевают и стар и млад. После такой «физкультуры» у стариков скачет давление. А что делать — через «железку» находится единственный в деревне магазин. Восьмидесятиоднолетняя Нина Ивановна через пути одна ходить уже не может — у женщины слабое зрение и больные ноги. И не всегда найдётся тот, кто поможет бабушке перебраться через рельсы.

НИНА АПТУХОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. АРСАКИ

Я теперь ни туда не хожу, ни туда. Сижу вот, прошу и всё. Плохо, конечно…и раньше-то было плохо, а сейчас вообще. 
Местные утверждают — зимой здесь что-то вроде запасного пути. Целыми рядами стоят бесхозные вагоны, и людям приходится пролезать прямо под ними.
РИММА ХАФИЗОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. АРСАКИ

Обычно здесь ставят вагоны, которым нет места, где отстаиваться. Всю зиму здесь жила какая-то женщина в пустом вагоне, топила печку. Народ ходил буквально под поездом. Наблюдали однажды такую картину: беременная женщина с двумя детьми ищет, где протоптана тропа, пускает вперёд детей, затем сама пробирается ползком под этими поездами.
И вроде бы железнодорожники нашли выход. В трёхстах метрах от разрушенного перехода построили новый. По информации начальника станции, на это ушёл миллион рублей. Но люди опять не довольны.

ТАТЬЯНА УСОЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. АРСАКИ
Нас не устраивает этот переход, потому что он находится слишком далеко. Обходить приходится либо по дороге, где ездят машины. С коляской не пройдёшь, потому что тебя либо обрызгают, либо сшибут. 
Через этот переход неудобно ходить не только арсаковцам. В округе ещё как минимум три деревни, жители которых тоже регулярно пользуются железной дорогой. Люди были бы рады даже прежнему деревянному настилу. Но решить, казалось бы, такое простое дело оказалось сложновато. Телефон представителя Горьковской железной дороги молчит весь день. Его помощники говорят, что он то на важном совещании, то на встрече и никаких комментариев не дают. А между тем деревенские жители вынуждены делать приличный крюк, добираясь до станции и обратно. Кстати, один из путей — эта аллея. Место могло бы стать весьма романтичным, если бы тут положили асфальт, убрали мусор и поставили всего несколько фонарей. Но, похоже, делать это никто не собирается.

Екатерина Гаврилова, Илья Фомин.