Штрафуете? Стройте стоянки!

IMG_8668Во Владимире необходимо создавать парковочную службу. Пока инспектора ГИБДД зачищают магистральные улицы от припаркованных с нарушением машин, водители, попавшие в ДТП, часами ждут прибытия патрульных, а на дорогах тем временем случается все больше нарушений.

Во Владимире гаишники активно «зачищают» улицы исторического центра: Б. Московскую и Б. Нижегородскую, Дворянскую, Никитскую, Княгининскую и т.д. Это да еще новая схема движения позволили сделать центр свободнее от транспорта. Вместе с тем за последнее время значительно выросло количество жалоб в адрес Госавтоинспекции от возмущенных горожан, которым неосторожная парковка влетела в копеечку. Понятно, что сами виноваты, понятно, что оставлять машину где-нибудь надо, ясно, что инспектора действуют вполне законно и платить придется, но — обидно!

Обозреватель «Призыва» побывала вместе с инспекторами ГИБДД на основных участках «зачистки» — на вокзальной площади и центральных улицах города. Кажется, что нарушителей парковки стало меньше, но как только с окрестных улиц уезжают патрульная машина и эвакуатор, под запрещающими дорожными знаками снова полно автомобилей.

— За полдня увезли на штраф-стоянку 6 машин. За смену с улиц убираем от 10 до 20 автомобилей, — поделились наблюдениями сотрудники ДПС.

Работник и машин-эвакуаторов добавляют: за сутки на одну штраф-стоянку привозят не меньше 25 автомобилей. А штраф-стоянок во Владимире две: в Добром и в Загородном.

Алгоритм действий простой, отработанный до мелочей. Нарушителю бесполезно жаловаться и оспаривать наказание. Нарушение — парковка под запрещающими знаками — снимается приборами фото-и видеофиксации. Процесс эвакуации происходит в присутствии двух понятых (как правило, прохожих или водителей проезжающих мимо автомобилей), составляется протокол. Водитель эвакуатора перед тем, как подцепить машину, фотографирует ее с разных ракурсов, чтобы впоследствии у автовладельцев не возникало претензий к состоянию транспортного средства. А далее — штраф-стоянка.

Расходы на эвакуацию — минимум 1500 рублей, стоимость одного часа пребывания авто на штраф-стоянке — минимум 57 рублей. Кроме того, за нарушение правила стоянки и остановки придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Сумма выходит круглая, переживания водителя-нарушителя понятны.

Можно сколько угодно рассуждать на тему, что нарушение правил остановки — не такое уж великое бедствие. По сути, оно не влияет на безопасность дорожного движения. Да, создает заторы и пробки на дорогах, но не угрожает же напрямую жизни и здоровью пассажиров или пешеходов. В отличие, к примеру, от выезда машины на встречную полосу, проезда на красный свет или пренебрежения ремнями безопасности. Но это правила дорожного движения, основной закон для водителей.

Другое дело, что инспектора ГИБДД и без того в большом дефиците — нужно заниматься и профилактикой на дороге, и оформлять ДТП, — а их без конца вовлекают в кампанию по эвакуации.

Давно пора создавать парковочную полицию. Такие предложения со стороны Госавтоинспекции звучали, но пока безрезультатно. Все это требует денег, а в лишних тратах чиновники не заинтересованы. Они и сейчас получают устраивающий их результат: деньги от собранных штрафов изрядно пополняют казну. Кстати, если уж на то пошло, было бы логично, если хотя бы часть полученных от штрафов денег шла на обустройство парковок. Тогда, само собой, и нарушителей будет меньше.

 

ЦИФРА

3000 рублей — минимальный убыток водителя, чья машина подверглась эвакуации за нарушение правила остановки

54-16-65
телефон дежурной части ГИБДД