О перспективах ВСМ

Зашла речь на пресс-конференции и о высокоскоростной магистрали «Москва-Нижний Новгород-Казань». По последней информации, план масштабного строительства ВСМ пока не согласован. Он — на предпроектной стадии. Поэтому, как подчеркнул Маркичев — работы на время отсрочены. Это — решение Президента Владимира Путина. На то есть ряд весомых причин. Что до нашего региона, то тут тоже свои мелкие проблемы. В частности — закончены не все экспертные работы на участках под магистраль.

 СЕРГЕЙ МАРКИЧЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ГЖД -ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»

На горьковском участке гиодезические работы в части того, чтобы проложить вот эту вот трассу. В общем-то компания РЖД готова к тому, чтобы начать это строительство. Я думаю, что это недалекое совершенно будущее. 

Напомню, по плану протяженность ВСМ составит 770 километров. Проект включает в себя строительство и реконструкцию вокзалов, станций и раздельных пунктов с путевым развитием. Появятся и новые железнодорожные станции. По словам экспертов «Центра стратегических разработок», по будущей ВСМ, вполне возможно, будут курсировать не только поезда «дальнего» следования, но и составы, перевозящие пассажиров на «короткие» расстояния. Еще немаловажное преимущество этого проекта в том, что магистраль — по наблюдениям некоторых специалистов — поможет снять до 15% автомобильного потока федеральной трассы М-7, например, на участках «Ногинск – Москва» и «Ногинск – Орехово-Зуево».