Кузовы для автобусов на газу будут производить с помощью инжинирингового центра ВлГУ

В рамках второго экономического форума сегодня было подписано трехсторонее  соглашение между Владимирским госуниверситетом, автобусным холдингом «Волгабас» и корпорацией по производству волоконных лазеров IPG Photonics.  Подробнее расскажет Карина Романова.

Поставив подписи под соглашением, ректор университета Анзор Саралидзе, представитель лазерной корпорации Николай Евтихиев и гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин обменялись рукопожатием.

На троих надо делать. Вот так.

Автобусные кузовы будут производиться с помощью современных лазерных технологий, развитием которых активно занимаются на базе инжинирингового центра ВлГУ. Например, здесь есть так называемый комплекс для раскроя металла. Ноу-хау станок, на котором, грубо говоря, возможно производить материалы, от деталей для машин вплоть до металлической мебели.

АЛЕКСЕЙ ГРУЗДЕВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА ВлГУ
Данный комплекс позволяет делать очень сложный раскрой. До появления лазерных технологий такой раскрой было сделать очень сложно и было практически невозможно обеспечить такую точность, потому что делать штампы под какие-то единичные изделия очень невыгодно. А лазер позволяет сделать изделия с максимальной точностью, максимально быстро.

Для сравнения — при традиционных методах работы с металлом на создание одной детали может уйти больше месяца. Здесь же — максимум несколько часов, а то и минут. По словам представителя корпорации по производству волоконных лазеров, это позволит в несколько раз увеличить производительность труда. За качество, по его словам, тоже можно не волноваться.

НИКОЛАЙ ЕВТИХИЕВ, ЗАМ. ГЕНДИРЕКТОРА ООО НТО «ИРЭ-ПОЛЮС» (IPG PHOTONICS)
Лазерные технологии сегодня являются одними из самых передовых технологий, обеспечивающих практически все этапы обработки деталей, начиная от изготовления комплектующих, и кончая сваркой самого автобуса.

Еще одним важным «ключом» сотрудничества является то, что Владимирский госуниверситет будет «выращивать» высококвалифицированные кадры для нового предприятия «Волгабас».

АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН, ГЕНДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ВОЛГАБАС»
С одной стороны мы сегодня работаем с крупным серьезным инжиниринговым центром и самыми передовыми технологиями, с другой стороны нам сегодня нужен совершенно иной подход к кадрам. Высококачественным специалистам, высококвалифицированным специалистам. Поэтому мы надеемся, что мы здесь найдем таких людей.

Анзор Саралидзе надеется, что в будущем на базе завода будет открыта кафедра ВлГУ. Что касается финансовой составляющей, пока бюджет позволяет университету подготовить кадры на бесплатной основе, говорит ректор.

АНЗОР САРАЛИДЗЕ, РЕКТОР ВлГУ
Сегодня подписали соглашение. Договорились о подготовке кадров. А подготовка кадров планируется в том числе и по целевому набору и государственным финансированием. То есть, у нас не запланированы какие-то расходы в частности при создании Волгабаса. Это частная компания, поэтому они расходы понесут сами. Если будет от них просьба о дополнительных целевых мест, то они могут заказать и оплатить сами.

Участники соглашения прогнозируют, что «газовые» автобусы «made in Vladimir» разойдутся по всей России. Напомню, новое предприятие появится в Собинском районе неподалеку от деревни Ворша. Сборочный цех обещают запустить уже в следующем году. На первом этапе будет производится порядка 1250 автобусов. Второй этап подразумевает 2,5 тысячи. Максимально в год планируется выпускать порядка 5 тысяч газомоторных автобусов большого класса.

Карина Романова, Егор Беспалов, Леонид Новиков.