Владимирский Арбат за 100 миллионов рублей

Центр Владимира превратят в пешеходную зону. Проект владимирского Арбата уже готов. Его презентовали накануне на большой конференции. Идея губернатора пришлась по душе инвесторам. Бизнесмены уже готовы внести свою лепту в реконструкцию города. Чтобы освободить главную улицу Владимира от общественного транспорта и автомобилистов надо порядка ста миллионов рублей. Но почему проект пешеходной зоны не поддерживают архитекторы и музейщики? Этот вопрос им задала Наталья Зобнина.

Владимирский Арбат за 100 миллионов рублей_4 Владимирский Арбат за 100 миллионов рублей Владимирский Арбат за 100 миллионов рублей_2 Владимирский Арбат за 100 миллионов рублей_3

НАТАЛЬЯ ЗОБНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ
Разговоры о том, чтобы сделать центр Владимира пешеходным идут уже не один месяц. И сколько они еще протянутся, честно говоря, неизвестно. Сегодня губернатор области, общественники, ведущие архитекторы города вышли на улицы, чтобы обсудить этот вопрос. К какому мнению пришли? А вот к какому. Сделать центр пешеходным все-таки нужно, но как и какими методами? Этот вопрос еще предстоит выяснить.

Дилемму — как сделать ядро Владимира еще краше и сердцу милее – обсудили в буквальном смысле на ходу. И вроде бы идея неплохая, — соглашаются и музейщики, и архитекторы. Но шутка ли: если перекрыть движение от Золотых Ворот до улицы Гагарина (это, к слову, 510 метров) – город встанет. Нужны объездные пути. Их нет.

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВ, НАЧАЛЬНИК УГИБДД УВД ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

— Народ должен найти какие-то другие пути объезда, чтобы минимизировать затрачиваемое время от дома до работы или еще куда-то. — Самый просто вопрос – а надо?

— Я не готов пока ответить…

 — А вам надо? Вот вам как — приятно будет гулять?

— Приятно, конечно, но…

— Значит надо!

— Ха-ха-ха…

В сутки через центр сегодня колесит аж 2 тысячи единицы техники. И машины, и 12 маршрутов общественного транспорта. Единственный вариант: создание абсолютно новой маршрутной схемы. Только тогда, центр сможет превратиться в эдакий владимирский Арбат. Музейщики против. Светлана Мельникова сама автомобилист со стажем и честно говорит…

СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА

Пока мы такую роскошь позволить себе не можем. Дело в том, что это историческая – главная артерия города. Мы долго говорили об альтернативе – Лыбедской магистрали. Но нет ее сейчас. И просчитать ситуацию очень просто. Посмотрите, сколько транспорта проезжает по близлежащим улицам! 1,2 Никольская… И представьте, что, в случае перекрытия этой центральной части, там поток транспорта увеличится в 3-4 раза.

Владимир построен по принципу – город одной улицы. А например, Нижний — Новогород, где есть пешеходная зона, так сказать — запараллелен и «выключить» там из общего потока одну дорогу – нет проблем. Наша городская структура – линейного типа. И получается так, что на центральную улицу буквально «нанизаны» все остальные части города. Это — с одной стороны. С другой, пешеходная зона – говорят эксперты – должна максимально выгодно презентовать Владимир. Тут речь о памятниках архитектуры и уникальном городском рельефе.

ЕВГЕНИЙ БИРЮКОВ, БЫВШИЙ ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Это довольно редкое явление, когда центр города выходит на бровку, как будто эффект набережной. Поэтому пешеходную зону надо организовать таким образом, чтобы вот эти два фактора они были очень хорошо выявлены и преподнесены.

АЛИСА АКСЁНОВА, СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Я не представляю, как всё это убрать! Если бы была большая параллельная магистраль. Вот эта Лыбедская, чтобы эта «змея» транспортная сползала туда и выходила… Не знаю!

Аксенова ЗА проект владимирского Арбата, но на соседней – Георгиевской улице. Чем не вариант? – настаивает Алиса Ивановна. Абсолютно историческое место. Музейщики буквально умоляют чиновников оставить центр Владимира в покое. И прислушаться к мнению экспертов. Сделать пешеходной Георгиевскую улицу.

 СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА

Там ходят художники, там ходят молодые архитекторы. Стихийно это место уже работает. Но там есть проблема. Я считаю, не на месте стоит МЧС.

От Козлова вала – к «Старому Владимиру». Потом – Патриаршие сады и Спасский холм. Георгиевская церковь. Кузница. Старая аптека. Центр народного творчества. Плюс – зал классической музыки. Вот тот маршрут, который, по мнению и музейщиков, и архитекторов сегодня самый оптимальный для городской пешеходной зоны. Но Артем Маркин считает иначе.

АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 

Без этого прекрасного объекта – пешеходной зоны – Владимир как туристический центр не состоится. Поэтому, я думаю, владимирцам придется сознательно где-то пойти на какие-то, как говорят в армии, тяготы и лишения.

 ДАРЬЯ КНЯЗЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ВЛАДИМИР

– Центр города должен быть пешеходным.

— Прийти. Сесть. Кафе. Поговорить. Книжку почитать.

— Да!

— Хорошо.Объездную какую-то надо делать. Центр города – он должен быть пешеходным. Это красиво. Все города – пешеходная зона. Это же здорово.

Вот проект пешеходной зоны. Цена – 100 миллионов рублей. От велодорожек – до фонтана музыкального. Но, как ни крути, для нашего города пешеходная зона действительно — роскошь. Пока машины по воздуху не начнут летать – трудно представить, что будет твориться на городских улицах, преврати главную магистраль в пешеходную зону. Ребус действительно — не из легких. Но решение принято. К 70-летию губернии проект планируют воплотить в жизнь. А это уже через шесть месяцев.

Наталья Зобнина и Петр Соколов.