Участники Свято-Афанасиевских Чтений: «Школа должна учить милосердию»

Юбилейные, десятые Чтения памяти святого Афанасия в этом году посвятили вопросам милосердия. В православно-педагогической конференции помимо духовенства и учителей, участвовали искусствоведы и ученые из Москвы. Подробности — в следующем репортаже.

Участники Свято-Афанасиевских Чтений школа должна учить милосердию_4 Участники Свято-Афанасиевских Чтений школа должна учить милосердию Участники Свято-Афанасиевских Чтений школа должна учить милосердию_2 Участники Свято-Афанасиевских Чтений школа должна учить милосердию_3
— Считается, что педагог итак знаком с православием, культурными православными традициями, будучи кем? — историком, музыкантом, литератором, учителем начальных классов. Хотя, как каждый из нас понимает, это далеко не так…

Чему учат в современной школе, а главное как — этим вопросом задались на Афанасиевских чтениях. Ольга Розина — доцент Московского государственного областного университета заметила, что педагоги, преподающие основы православной культуры, зачастую имеют неприемлемые для православия взгляды — одобряют гражданские браки или оправдывают аборты. А чтобы вести эту дисциплину, учителя получают базовые знания на двухнедельных курсах. В итоге, по словам участников встречи, — уроки не всегда воспитывают в детях те качества, ради которых все было задумано.

ОЛЬГА РОЗИНА, ДОЦЕНТ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК (Г. МОСКВА)

Огромная проблема, которая стоит перед нашим обществом, — это проблема воспитания жертвенности, милосердия и любви в нашем потребительском, простите меня, обществе.
Хотя бы выявление причины, которая привела к такому бездуховному состоянию, с одной стороны и попытка найти формы…понимаете, мы должны что-то с этим делать. Мы не можем молчать, потому что мы стоим перед порогом антропологического кризиса.

АЛЕКСЕЙ ГОЛОВЧЕНКО, ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ

Кто ты такой, учитель православной культуры? Верующий или неверующий? Что это для тебя? Безымянный культурологический курс, в котором ты сам плаваешь, или это часть твоей души, которую ты отдаешь детям? И я думаю, мы еще долго будем говорить на эту тему, если не всегда.

«Современная школа как училище веры и милосердия». Именно так звучит тема чтений в этом году. Собравшиеся уверены, важно, чтобы ребенок понимал, что такое «милосердие»

НИКИТА ШМОНИН, УЧЕНИК 8 КЛАССА ВЛАДИМИРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ

Милосердие — это, наверно, бескорыстная помощь нуждающимся людям, которая оказывается в момент, когда она им очень нужна.
Самый простой пример милосердия, когда люди кормят птиц.

АРТЕМИЙ КУЗНЕЦОВ, УЧЕНИК 11 КЛАССА ВЛАДИМИРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ

На мой взгляд, милосердие — это образ мышления, образ жизни. Милосердие проявляется не в чем-то материальном, а это духовная твоя составляющая.

Чтобы воспитать милосердие в ребенке, педагогу необходимо самому быть нравственным примером, ведь, как говорят участники встречи «Говорить о вреде курения невозможно, если учитель — сам раб своей привычки». Лишь когда до каждого работника образования дойдет эта, казалось бы, простая истина, возможно, из стен современной школы, будут выходить… милосердные люди.

Елена Галичева, Сергей Гусаров. Владимир сегодня.