«Троллейбусы на батарейках»

Троллейбусы на батарейкахВ Коврове запущен троллейбус, способный передвигаться без контактной сети за счет аккумуляторной батареи на расстояние до 30 километров.

Он бегает по улицам Строителей, Грибоедова и Зои Космодемьянской. Новый маршрут, будь он проложен традиционным способом, потребовал бы слишком больших расходов: нужно было установить контактную сеть и возвести подстанцию, на что ушло бы не менее 60 млн рублей. Между тем «аккумуляторный» троллейбус стандартной вместимостью в 100 пассажиров, в котором имеется 28 посадочных мест, обошелся «УТТ» в 7,8 млн рублей (это примерно в 2 раза дороже стоимости обычного «рогатого», но в целом экономия есть). Правда, для организации полноценного маршрута понадобится не менее хотя бы 4-5 подобных троллейбусов.

Пока неизвестны надежность и срок службы дорогой литиевой батареи. Если ее придется часто менять, то эксплуатация может оказаться накладной. Между тем значительная часть подвижного состава городского троллейбусного парка имеет большую степень износа и нуждается в замене, а с учетом приобретения дорогих машин на автономном ходу это будет вдвойне непростая задача.

И еще. Как нарочно, первые тестовые поездки «троллейбуса на батарейках» пришлись на время сильных морозов. Из-за этого при движении без контактной сети в новой машине были отключены все 4 печки, предназначенные для обогрева салона, — иначе электроэнергии просто не хватило бы. Ну, да сколько их, морозов-то!