Порядок ударит по карманам предпринимателей

IMG_5780Чиновники и депутаты города Владимира разошлись во мнениях относительно мер по ужесточению размещения рекламы в областном центре.

Уже 4 года во Владимире действуют жесткие запреты на размещение на фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей. Те, согласно правилам, не должны загораживать большую часть главного фасада, окон, витрин, а все настенные панно согласовываются с управлением архитектуры.

А недавно мэрия захотела ужесточить правила: чиновники предложили запретить размещение настенных панно на основных магистралях города (на улицах Большой Московской,
Дворянской, Горького, проспектах Ленина, Октябрьском и Суздальском). Из «черного списка» исключили лишь рекламные носители с обязательной информацией о предлагаемых товарах и услугах.

Еще одни новации мэрии касались рекламы на ограждениях. Сейчас нельзя размещать рекламу на зданиях в историческом центре, закрытых из-за ремонта строительной сеткой, по-новому же запрет распространяется на всю линию застройки основных магистралей. Реклама может вывешиваться не ближе, чем за 25 метров от стройплощадок. И еще муниципальные служащие захотели покуситься на такой весьма распространенный в городе тип рекламы, как вывески на ограждениях балконов, лоджий, крылец и на ступенях перед входом в здания.

Все эти предложения, однако, не одобрили городские депутаты. И не то чтобы они не поверили в эффективность жестких мер — город будет выглядеть лучше, тут сомнений нет, — но вот предприниматели от таких шагов пострадают. А сколько их, бедолаг, можно мытарить?

В ходе обсуждения поправок к правилам прозвучали замечания, что частный бизнес пополняет казну, его поддерживать нужно, а не вставлять ему палки в колеса. В итоге изучение конфликта интересов решено было перенести в другую плоскость, создав рабочую группу.

Для раздумья

В прошлом году во Владимире демонтировали 289 незаконных рекламных конструкций (в 2012 г. — 199). За тот же период в бюджет города поступило 18 млн рублей от размещения наружной рекламы.