Конкурс «Педагог года» на финишной прямой

DSC_1305Во Владимире вышел на финишную прямую XXII городской конкурс «Педагог года». Десять финалистов дали мастер-классы, и это стало для них самым волнующим и ответственным испытанием: демонстрировать свое педагогическое мастерство пришлось перед коллегами, а их, согласитесь, удивить и заинтересовать гораздо сложнее, чем детей в классе.

Нина Геннадьевна Веселова, учитель русского языка и литературы школы №42, не растерялась и подключила к своей презентации всех своих коллег и даже болельщиков. Это был спектакль-экспромт на тему «Один день из жизни педагога». Потом так же весело все поиграли в «Репку». 20 минут, отпущенных финалисту на мастер-класс, прошли незаметно. Также легко, на одном дыхании, у этого учителя проходят и уроки. Возможно, все дело в том, что по своему первому образованию Нина Геннадьевна — режиссер, закончила владимирский колледж культуры.

— Педагог во мне был всегда, — признается учитель. — Но режиссерские навыки мне очень пригодились в школе — они позволяют разнообразить работу педагога, сделать уроки более интересными. Пока горят глаза детей, и у меня есть желание что-то делать.

DSC_1327Пожалуй, часть работы педагога иногда и впрямь сродни искусству массовика-затейника: не заинтересуешь ребенка — потеряешь его. Вот и приходится учителю в классе и, уж тем более, воспитателю в детском саду быть настоящим лицедеем. Особенно ярко этот талант финалисты продемонстрировали на своих мастер-классах. Любовь Витальевна Кузьмина поиграла с коллегами в «Безопасный город», Елена Александровна Таланова включила всех в социальный проект «Зонтичный пират», Инесса Станиславовна Макаренкова пригласила педагогов на занятия кружка «Юный цветовод», Татьяна Николаевна Крутова показала всем присутствующим «Цветок солнца»…

— Конкурс каждый педагог должен рассматривать как один из этапов профессионального роста, — говорит директор городского информационно-методического центра Татьяна Николаевна Сергеева. — Нам интересен педагог, у которого есть свое профессиональное кредо, отличающее его от коллег. Кто-то создает цикл дидактических материалов, кто-то — набор электронных образовательных ресурсов, кто-то — форму работы с ребятами по мере их взросления. Иногда педагогу бывает сложно найти свое кредо, но когда они к нему приходят, они вырастают профессионально.

В этом году конкурс проводится в 22 раз — у него есть сложившиеся традиции, структура и идея. Все это поддерживается из года в год. Единственное, что бывает всегда новым, а порой и неожиданным — личности самих педагогов-участников.

Финалистов выбрали из 16 участников на основе рейтинга, составленного по результатам письменного отборочного тура, самопрезентации и открытого урока. Среди них два географа, два литератора, два учителя начальных классов, два педагога дополнительного образования, учитель химии и учитель-логопед. Они разные, но объединило всех одно — владение информационными технологиями. IT, в отличие от конкурса пятилетней давности, нынешние конкурсанты используют по полной программе: и при подготовке презентаций, и на
уроках, и при интерактивной работе с детьми. А еще у педагогов изменилась терминология. То есть конкурс отражает все изменения, которые происходят в современном образовании.

— С каждым годом конкурс становится все ярче и интереснее, и у него становится все более научный подход, — высказывает свое мнение член жюри Юлия Сергеевна Куликова. В 2011 году она стала победителем конкурса «Педагог года» в номинации «педагог-логопед».

Уже два года в жюри конкурса приглашаются его победители прошлых лет.

Это и хорошо, и плохо, отмечают организаторы. Члены жюри смотрят на конкурсантов с позиции своего опыта, и иной раз научная составляющая в их оценках может отсутствовать. Но, с другой стороны, они понимают все сложности, с которыми конкурсантам приходится сталкиваться: это и волнение, и бессонные ночи, и временное «выпадение» из учебной колеи, и отсутствие опыта публичных выступлений.

—  Быть членом жюри не проще, чем участником конкурса, — говорит Надеж да Викторовна Сергеева, победитель городского конкурса 2008 года, лауреат областного конкурса. — На тебе лежит огромный груз ответственности, происходит серьезная внутренняя борьба после каждого этапа конкурса: так ли ты оценил конкурсанта, не просмотрел ли что-то. Так что я пожелаю всем членам жюри плодотворной работы и, главное, прийти к общему мнению.

Что ж, все испытания позади. Впереди — церемония награждения победителей конкурса. Она пройдет 13 декабря. Именно тогда мы узнаем, к то пол у чит почетное звание «Педагог года-2013» города Владимира.

ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА-2013»:

Любовь Витальевна Кузьмина, педагог дополнительного образования «Юношеской автомобильной школы»
Ирина Юрьевна Казанцева, учитель географии школы №10
Наталья Евгеньевна Глинкина, учитель химии школы №9
Татьяна Николаевна Крутова, учитель-логопед детского сада №83
Ирина Александровна Кутузова, учитель русского языка и литературы школы №6
Алена Владимировна Ржевская, учитель начальных классов школы №25
Елена Александровна Таланова, учитель начальных классов школы №44
Инесса Станиславовна Макаренкова, педагог дополнительного образования центра «Патриарший сад»
Нина Геннадьевна Веселова, учитель русского языка и литературы школы №42
Елена Витальевна Кузнецова, учитель географии школы №36
 

Ирина Дубиневич
На фото: Нина Веселова включила своих коллег в спектакль-экспромт «Репка»