Где во Владимире жить хорошо

P1000878Это люди философского плана, куксясь на небо, думают: «Зачем жить?». А простой владимирский обыватель задает вопрос: «Где жить?». И так, чтобы жить хорошо?

Сравнив многие критерии, эксперты «Призыва» пришли к выводу, что знают ответ на этот вопрос. И тут же вам его выдают: лучшие условия для проживания — в 5-этажном кирпичном доме 65-90-х годов постройки со всеми видами благоустройства (кроме лифта и мусоропровода), причем в… муниципальной квартире.

Где дороги, а где -направления
При выборе места жительства ключевую роль играет транспортная доступность: наличие дорог, общественного транспорта. В принципе, город Владимир обеспечен этим неплохо. Проблемы есть в микрорайонах и присоединенных территориях. И в строящихся жилых кварталах строительство дорог идет тяжело.
Сейчас более или менее решен вопрос со строительством северной части дороги в микрорайоне 8-ЮЗ — к концу 2014 года ее проложат. Теперь трудность — в дорогах к строящимся домам в микрорайоне Сновицы-Веризино. Пока решено, что их будут прокладывать на средства инвестора.

ДеревняСуществующие дороги в присоединенных территориях — в ямах, колдобинах и колеях. В этом году неплохой ремонт провели в Юрьевце и Коммунаре. Хуже дела в Шепелево, Никулино, Злобино. Начали было засыпать ямы и там, но потом работа встала. К концу года хотели дотянуть дорогу в Оборино-Немцово: осталось 583 метра, что обойдется в 31 млн рублей. В перспективе будет дорога к Шепелево-Аббакумово (729 метров — 18 млн рублей), к Шепелево-Злобино-Бортниково (1,7 км — 48 млн рублей).
Транспортное сообщение со многими территориями города оставляет желать лучшего. Многие жители присоединенных территорий жалуются на недостаток маршрутов общественного транспорта и редко курсирующие автобусы. Чиновники новые маршруты и дополнительные рейсы не обещают, но о пассажирах обещают позаботиться — сделать навесы на остановках.

Ставровское ущелье
Насущная проблема многоквартирных домов в черте города — отсутствие парковочных мест. На днях к нам в редакцию пришло письмо от горожанина, жителя дома в районе проспекта Ленина и улицы Ставровской. Вот что он пишет: «У нас в принципе неплохой район, только иногда шумно бывает. Но, похоже, скоро все изменится. Достраивается жилой дом по четной стороне улицы. В доме 17 этажей, 416 квартир и офисы. Всего одна подземная парковка -на 70 машин. Куда будут вставать остальные 300? Улица Ставровская предельно узкая, рядом со строящимся домом стоят другие — в 5-9 этажей. Громадное здание буквально навалилось на прежние постройки. Мало того, что жильцы света белого теперь не видят, так и для гостей нашего города здание кажется устрашающим.

Со стороны Москвы махину видно издалека. А на противоположной стороне улицы еще такое же строят. Это значит, скоро все наши дворы станут заложниками парковочного коллапса. Не подлежит сомнению, что все градостроительные нормы выполнены. Совершенно точно, что нормы давно не отвечают современным реалиям. Это 30 лет назад на 10 семей приходилось 2 машины, а сегодня в каждой семей по 2-3 машины. Так что точечная застройка по-прежнему в силе, что бы ни говорили наши чиновники».

С мнением этого человека трудно не согласиться. Однако устарели не только градостроительные нормы, но и многие другие параметры, закладываемые при планировании. В том же генплане города по-прежнему значится плановый уровень автомобилизации на уровне 85 тысяч машин, хотя их сегодня уже больше 100 тысяч.

Власти уверяют, что застройщики учитывают требования времени. Но взять хотя бы микрорайон 8-ЮЗ — новый, современный, развивающийся, и что? Там между многими домами даже машинам не разъехаться, такие узкие дорожки. И парковочных площадок там нет. Только в отдаленной части микрорайона есть новостройки с разворотной площадкой, где можно запарковать 5-7 машин.

А на давно освоенных территориях ситуация с парковкой еще хуже. Был один положительный опыт работы, когда в 2011 году пришли федеральные средства на ремонт дворовых территорий и всем желающим разрешили не только заменить асфальт во дворе, но и обустроить парковку. Потом эту практику запретили.

Так что, ориентируясь на парковки, можно смело выбирать частный сектор и только за городом. Там есть возможность ставить машину не только в гараже, на собственной площадке, но и у забора. Никто из соседей гневного слова не скажет, не проколет тайком колеса или сольет из вредности бензин.

Вода на вес золота

Преимущество проживания в городе в многоквартирном доме в том, что все коммуникации — централизованные. При покупке квартиры не надо платить за их подключение. Но для большинства жильцов старых домов коммунальные блага на этом заканчиваются. Вечные перебои с горячей водой и отоплением, ремонты коммуникаций внутри дома. В частном доме такого нет — со своим все проще. Но индивидуальные водопровод, канализация обходятся недешево, поэтому ресурсы эти, как правило, жильцы хотят получать централизованно. В присоединенных территориях с этим большая проблема. Сегодня по ним только разрабатываются схемы водоснабжения и водоотведения. А работы начнутся в лучшем случае в 2015 году и продолжатся до 2025 года.

К примеру, в микрорайоне Оргтруд необходимо проложить к домам 291 метр водосетей и 4 км сетей канализации. С уличным освещением тоже трудности. Причем в ряде присоединенных территорий на улицах даже столбы стоят, но они бесхозные, вместе с подстанциями оставлены разорившимися предприятиями.

Коммуникации, бесспорно, доступнее в многоквартирных домах. Но плата за них меньше — в частных. Теплоснабжение, горячая, да и холодная вода в квартирах — золотые. Плюс к тому, для учета всех ресурсов надо ставить индивидуальные и общедомовые счетчики. А с нового года введут плату за капремонт для собственников (ориентировочно 6-6,5 рубля с квадратного метра) — для нанимателей уже утвердили порядок расчета платы за найм, согласно которому размер ее вырастет в среднем в 7 раз (сейчас она и правда смешная — 48 копеек с квадратного метра). В новый порядок расчета платы вошла рыночная стоимость жилья, срок использования дома, коэффициент комфортности: этажность, материал стен, виды благоустройства, транспортная доступность. Так, за новый дом в возрасте до 10 лет, кирпичный, со всеми видами благоустройства надо платить 642 рубля в месяц. Проживание в панельных домах для нанимателей дешевле -100-210 рублей.

В мэрии решили, что средств хватит на покрытие затрат по софинансированию капремонта будущего года. Сейчас плату за наем перечисляю т в бюджет только 11 из 19 управляющих компаний. Ежемесячно должны собирать 200 тысяч рублей, но на сегодня долг уже составляет 600 тысяч рублей. А кроме капремонта, требуется ремонт текущий, установка приборов учета. К сведению, в областном центре около 13% неприватизированного жилья, это около 800 тысяч квадратных метров. В бюджет могло бы поступить 2,5 млн рублей в год.

Надежда на инвесторов
Медленно идет и развитие социальной инфраструктуры присоединенных территорий. Дома культуры по-прежнему похожи на сельские клубы, только еще запущеннее, не везде есть и магазины. Строительство школ и садов постоянно переносится.

Проект школы на 1200 мест в микрорайоне 8-ЮЗ готов. Теперь надежда на вы деление средств под ее строительство из федерального и областного бюджетов. Помнится, когда-то власти говорили, что здешний инвестор все объекты соцсферы построит за свой счет. Видимо, возведя два детских сада, застройщик утратил былой энтузиазм.

Запроектирована и школа на 1000 мест в микрорайоне Сновицы-Веризино. К 2016 году должны построить. Хотели еще и детский сад спроектировать, но под него не нашлось места — все земли заняты. А в таки х территориях, как Кусуново, Уварово, Оборино, Немцово, Шепелево, Злобино, Спасское, Мосино, Лунево, садов и школ нет вообще. Но власти не унывают и говорят, что на все эти бывшие села и деревни имеются виды у строителей-инвесторов. Только в прошлом году было принято 9 проектов планировки в присоединенных территориях, 11 утверждено в этом году, в процессе — еще 8. А это значит, что часть забот по развитию объектов соцсферы возьмут на себя застройщики. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.

Анна Тумановская