60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском

60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском

Сегодня над аэродромом в Добрынском целый день кружили вертолёты, причём полёты продлятся до десяти вечера. Связано это с тактико-специальными учениями, которые впервые проходят в нашем регионе. 60 лучших лётчиков авиационно-спасательных центров страны приехали к нам в регион, чтобы получить допуск к полётам на следующий год. Для этого они сдают своеобразный экзамен. В чём он заключается, знает Валентина Ивакина.

60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском_4 60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском_1 60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском_2 60 лётчиков со всей страны провели контрольные полёты в Добрынском_3

Высота 500 метров, видимость всего 1,5 километра. Погода не очень хорошая, но это не мешает проводить учения на аэродроме в Добрынском.

Сегодня, из-за непогоды, лётчики работают по урезанному маршруту — совершают малый круг над аэродромом. Это примерно 15 минут от взлёта до посадки. Пилот должен безошибочно выполнить задание. При этом путь вертолёта отображается на экране у штатного руководителя полётами.

 

НИКОЛАЙ БУРЛАКОВ, ШТАТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЁТОВ:
— Идёт визуальный контроль за воздушными судами, визуально за теми, которые производят посадку или взлёт и полёт в районе аэродрома, а далее за пределами аудио-контроля — локационный контроль.

В небо над Добрынским поднимаются в прямом смысле слова лучшие лётчики страны. Сюда приехали 60 представителей авиационно-спасательных центров России — все начальники и замы. Например, Валерий Дмитриев — с Дальнего Востока. Этим летом он помогал эвакуировать пострадавших от наводнения на Амуре. При размытых дорогах и смытых мостах — вертолёт был единственным способом спасти людей. Мужчина признаётся, в их работе — главное спокойствие и уверенность в себе. Хотя и у него случались моменты, когда сердце ёкало. Например, однажды Валерий подвёз гуманитарный груз на Чукотку, а уже по дороге домой у вертолёта отказал индуктор.

 

ВАЛЕРИЙ ДМИТРИЕВ, ВРИО НАЧАЛЬНИКА АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЧС РФ:
— На вынужденную посадку садился, ночью в составе экипаджа на МИ-26, на Чукотке, ночью, в тундре. было страшновато.

 

А так, признаётся лётчик, в их деле, главное — не паниковать. Особенно в трудной ситуации. Поэтому сегодняшняя непогода им в некотором смысле даже на руку.

 

ВЛАДИМИР ЩИПАНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЁТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЧС РОССИИ:
— Лётчики, авиация МЧС, должны быть готовы в сложных метеорологических условиях выполнить все задачи, которые определены: и по спасению, и по эвакуации, и по тушению пожаров, и с любыми задачами, которые определены для лётного состава МЧС.

 

Кстати, сегодня далеко не первый день экзамена, да и не последний. До этого лётчиков проверили на знание теории. А отработка практической части продолжится и завтра. К слову, сегодня учения проходили на пяти вертолётах МИ-8. Специально ради экзамена к нам из столицы перегнали и два вертолёта КА-32.
ВАЛЕНТИНА ИВАКИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Завтра ожидается антициклон, и если прогнозы сбудутся, лётчики будут выполнять задания и за территорией аэродрома. Например, отработают спасение с воздуха. Это когда вертолёт зависает в двадцати метрах над землёй, а члены экипажа по тросам поднимают пострадавших на борт. Происходить это будет за посёлком Сокол на одном из берегов Нерли.

По итогам учений каждый лётчик получит оценку по пяти-бальной системе. Все, кто будет допущен к полётам на следующий год — поедут принимать аналогичный экзамен к себе в регион у местных лётчиков. К слову, сегодня их в стране насчитывается почти 2,5 тысячи человек.

Валентина Ивакина, Олег Егоров.