Заложники дороги или почему жители деревни Колокша не на шутку взбунтовались

Больше десятка жители Колокшы сегодня вышли на трассу, чтобы, наконец, добиться установки светофора на участке федеральной магистрали, которая проходит близ населённого пункта. Причина одна — жертвами аварий на пешеходном переходе через трассу еженедельно становятся как минимум два человека, — говорят люди. Наталья Зобнина о том, а будет ли вообще когда-нибудь решён светофорный вопрос?

Заложники дороги или почему жители деревни Колокша не на шутку взбунтовались_4 Заложники дороги или почему жители деревни Колокша не на шутку взбунтовались_1 Заложники дороги или почему жители деревни Колокша не на шутку взбунтовались_2 Заложники дороги или почему жители деревни Колокша не на шутку взбунтовались_3

В игре на выживание жители деревни Колокша участвуют ежедневно. Хэппи энд — это пока только мечта, о которой местные уже кричат. Администрация деревни завалена жалобами и просьбами. Люди хотят,чтобы около вот этой остановки поставили, наконец, светофор. Но пока куда ни глянь — что ни дерево, то стенд похоронных цветов.

 НАТАЛЬЯ ЗОБНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ

Чтобы перейти эту федеральную трассу  жители станции Колокша ждут  порой и по полчаса. Мы хотели в качестве эксперимента перейти дорогу. Но честно — стало очень страшно, и мы решили не рисковать.

Этот мужчина явно родился в рубашке. Доля секунды — и ещё одна трагедия. При таких же обстоятельствах — вспоминает Александр — погиб его старший сын год назад.  25-летнего парня легковушка сбила насмерть.

 АЛЕКСАНДР НИКИТОВ, ЖИТЕЛЬ Д. КОЛОКША

 Шёл он правильно, ни с того ни с сего повернул, и сбили его. С места происшествия они скрылись. Следы все стёрли.

А вот следы другой аварии без помощи спецтехники убрать не получилось. Буквально несколько месяцев назад 50-летняя Наталья Камниченко тоже переходила дорогу по этой  зебре. Не дошла до дома всего пару километров. У Натальи остался сын и муж.

 ЛЮБОВЬ ШАБАЛИНА,  РОДСТВЕННИЦА ПОГИБШЕЙ, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. КОЛОКША

Машина, которая шла с Владимира, сшибает, отбрасывает её на встречную. Страшно всё это рассказывать.  Пришлось даже вызвать пожарную машину, чтобы последствия аварии смывать с дороги. В общем, собирали человека по частям.

Собирать по частям людей на этом участке федеральной трассы М-7 — говорят жители Колокши — как минимум приходится раз в неделю. Аварии здесь дело регулярное.

 НАТАЛЬЯ ЗОБНИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ

Решить светофорный вопрос жители станции Колокша пытаются несколько лет. Но все сиды впустую. Чиновники отвечают, что в принципе для того, чтобы жители переходили эту трассу спокойно, есть все условия: стоят знаки ограничения, и, говорят, где-то здесь — на трассе — есть камеры видеонаблюдения. Но почему чиновники считают, что именно эти меры безопасности должны спасать жизни людей — остается только гадать…

АНДРЕЙ ЧЕСТЯКОВ, СТАРОСТА Д. КОЛОКША

Им надо, чтобы тут постояли они, посмотрели на самом деле, что это такое!

Вообще история с массовой акцией  в Колокше вызвала очень своеобразную реакцию со стороны местных властей. Люди рассказывают, как помощники чиновников из администрации  поселения ходили, и срывали с подъездов объявления  о том, что акция такая запланирована. Более того — говорит Андрей — поступали даже угрозы со стороны власть имущих.

АНДРЕЙ ПОЛИЩУК, ЖИТЕЛЬ Д.КОЛОКША

Угрожал то, что, если кто выйдет, будет милицией доставлен в отдел, то есть вы стараетесь совершить массовые беспорядки. Хотя вы сами прекрасно видите, что люди дисциплинированные.

Массовая акция  все-таки дала результат. В ГИБДД признают: проблема есть, и решать её будут. Есть два варианта: поставить светофор с кнопкой или оснастить пешеходный переход светодиодными устройствами. Оба варианта — конечно — удовольствие не из дешёвых: от 150 тысяч рублей до полумиллиона. Другой вопрос — говорят в ГИБДД — а стоит ли вообще тратиться-то?! По словам Александра Новикова, цифры статистики об этом не кричат вовсе.

АЛЕКСАНДР НОВИКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проблема есть, но поверьте мне, что вот существующая проблема на этом переходе — она не такая актуальная, как на других пешеходных переходах. Могу вам сказать, что в этом году на этом переходе было всего 2 ДТП. У нас есть переходы, где за это время 10 ДТП.

Если столичное управление федеральной трассы всё-таки решит оборудовать этот участок М-7 светофором, то это случится не раньше первого квартала 14-го года, — говорят госавтоинспекторы.

Наталья Зобнина, Сергей Картошкин.