Возвращать ли кондукторов в автобусы?

Во Владимире не хватает 89 автобусных кондукторов. Люди увольняются из-за слишком тяжёлых условий работы: 12-часовая смена, несоразмерная с этим зарплата. Как следствие — некоторые автобусные маршруты остались без кондукторов, что повлекло многочисленные жалобы владимирцев. Эта проблема сегодня активно обсуждалась на комитете по жизнеобеспечению города. Подробности у Екатерины Гавриловой. 

Возвращать ли кондукторов в автобусы_1 Возвращать ли кондукторов в автобусы_2 Возвращать ли кондукторов в автобусы_3 Возвращать ли кондукторов в автобусы_4

Кондукторов сегодня нет на пяти городских маршрутах. До недавнего времени не было их и на кольцевом 28-м автобусе. Из-за этого поездка на нём стала занимать гораздо больше времени. Недавно кондукторов в эти автобусы вернули. На маршрутах трудятся одни женщины. Людей, желающих продавать билеты, явно не хватает. Ездить по 12, а то и по 14 часов в день за 15 тысяч рублей согласны далеко не все.

АВТАНДИЛ БИГАНОВ, ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ «БИГАВТОТРАНС»

Мы последние два года анализируем причины ухода кондукторов. В основном это — ноги болят, устаёт человек по 12-14 часов работать на маршруте. Спросите, почему 12 часов? Да, мы можем и по три раза менять кондукторов. Вопрос в деньгах, сможем ли при действующем тарифе менять кондукторов. Такой возможности на сегодняшний день нет.
Вход — только через переднюю дверь, деньги — водителю. Кто-то сразу даёт мелочь, кто-то протягивает 500-рублёвую купюру, кто-то долго ищет проездной в кармане. Автобус задерживается. Водители выбиваются из графика, потом устраивают гонки.

ВИКТОР КОМИССАРОВ, ЗАМ. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР

Что касается сегодня, как вы говорите, гонок, если у присутствующих есть факты, мы просим их не умалчивать, а доводить до нас, до управления транспортом. Мы будем каждый факт рассматривать, расследовать и следовать по уже намеченному пути — выдача предписаний и нормализация ситуации, безусловно.

Недовольны владимирцы и длительностью рабочего дня автобусников. Например, после семи вечера от Дворца творчества юных уехать очень сложно. А многие детские кружки заканчивают работу именно в это время. Похоже, проблема пока повисла в воздухе. Ведь нанимать дополнительную смену водителей тоже никто не собирается.

 

АВТАНДИЛ БИГАНОВ, ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ «БИГАВТОТРАНС»
На 11-м мы бы рады до девяти работать. Но, чтоб вы понимали, что если у меня водитель работает до семи вечера, то на следующий день я его раньше семи не смогу привлечь на работу. 
Кроме того, автобусы редко ходят в присоединённые территории, такие, как, например, Шепелёво и Вяткино. В мэрии пообещали с этими маршрутами разобраться. Кроме того, возможно, во владимирском транспорте появится альтернативная система обилечивания — по пластиковым картам. Но это проект весьма дорогостоящий и его пока отложили в долгий ящик.

Другой вопрос, который рассматривали сегодня на комитете, занял не так много времени. Уборка улиц зимой. Этим займётся Центр управления городскими дорогами. Во Владимире за каждым муниципальным объектом будет закреплена бригада уборщиков. В мэрии заверяют: техники хватит и городу и присоединённым территориям..

 

ВИКТОР КОМИССАРОВ, ЗАМ. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР

Мы для этого специально приобрели, по договорённости с Ковровом, два погрузчика-тысячника. Они встанут на присоединённые территории. В аренду возьмём два грейдера, сегодня уже заключены соглашения. Поэтому техникой для прочистки присоединённых территорий мы обеспечены в этом году.

Ко всему прочему Центр управления городскими дорогами будет отвечать и за очистку въездов и выездов со дворов.

Екатерина Гаврилова, Пётр Соколов.