«Уширения» с размахом не получилось

IMG_6493Расширение дорог города Владимира: из восьми заявленных на 2013 год объектов сделано пока три.

На улучшение дорожной сети в нынешнем году планировали потратить 30 млн рублей. В числе первых было сделано расширение по улице Горького от разворотного кольца на «Содышке» до право-поворотного движения на дорогу М-7 «Волга». Объем работ небольшой, автомобилисты даже не успели заметить дорожные работы. Но ездить прямо, в сторону Юрьев-Польского, действительно, стало проще.

Рядом проведено расширение проезжей части от правоповоротного движения на проспекте Строителей на улицу Горького. Частично убрали газон и сделали полосу для правого поворота. Поработали, честно говоря, не очень. Асфальт положен неровно, крошится, вокруг люков, возвышающихся над дорогой, — выбоины.
Зато постарались дорожники, отвечающие за светофоры. Наладили работу для левого поворота в сторону Содышки и продлили работу светофора в прямом направлении. К слову, по проспекту Строителей теперь работает несколько светофоров с обратным отсчетом для автомобилистов. Очень удобно.

Третьи работы по расширению планировалось провести в районе улицы Красноармейской — там намеревались обустроить заездные карманы по обе стороны дороги. Работы не выполнены, администрация города подала в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области жалобу на ненадлежащее выполнение контракта подрядчиком. Карманы могли бы существенно разгрузить дорогу, освободив крайние полосы для движения.

Следующий, давным-давно назревший проект — ввод дополнительной полосы на правом повороте от Верхней Дубровы к проспекту Ленина. Подрядчик сорвал все сроки и до сих пор не выполнил работы полностью. Одна полоса не заасфальтирована, везде валяется щебень, рабочих на объекте не видно. (Да еще будто нарочно на остановке поставили кошмарного вида павильон — мутный пластик, потертые конструкции). По данным мэрии, на объекте осталось только высадить кустарники и сделать разметку. А так и не скажешь — до завершения работ там еще далеко.

На улице Северной — второй этап реконструкции автодороги. Ранее ее расширили в районе двух жилых домов. Дорога могла бы стать хорошим дублером улице Мира и разгрузкой Горького и Тракторной. Но вновь подвел подрядчик: с первым расторгли контракт, второй только взялся за объект. Да еще и погода испортилась. Похоже, работы перенесут на следующий год.

На улице Усти-на-Лабе должны были обустроить заездные карманы в районе ДК молодежи. Трижды контракт выставляли на торги, но желающих не находилось. Причина — цена невысока, а работы много. Потенциальных подрядчиков отпугнуло то, что на всех объектах по расширению дорог работы связаны с перекладкой инженерных коммуникаций, а это хлопотно и затратно.

Расширение проезжей части на перекрестке проспект Ленина — Новоямской переулок — там дорожники намеревались сделать еще одну полосу от поворота с троллейбусного депо до проспекта Ленина и обустроить заездные карманы на остановке «Новоямской переулок» в оба направления. Работы идут ни шатко ни валко, но обещание довести все до ума в нынешнем году от подрядчика имеется.

Наконец, последний, восьмой объект — это расширение улицы Мира в районе магазина «Эра-2000» до улицы Горького. Нужно было убрать 150-200 метров зеленой полосы. Но контракт с подрядчиком расторгнут, а работы застопорились. И неизвестно, возобновятся ли. Причина — ряд депутатов горсовета выступили против вырубки зеленых насаждений.

В нынешнем году разработали несколько новых проектов расширения дорог, которые собираются реализовать в будущем году. Наиболее ожидаемый — расширение участка дороги на улице Тракторной при правом повороте на улицу Горького. Здесь всегда заторы из-за большого количества грузовых машин, выезжающих из промзоны в сторону федеральной трассы.

В тему

Пять лет ГИБДД пишет в адрес администрации города Владимира письма и выдает предписания на устранение недостатков на путепроводе железной и автомобильной дороги на Нижней Дуброве. Претензий много, главные — проезжая часть неровная, а тротуары вообще в дырах. На пешеходных дорожках торчит арматура. В мэрии всегда находится причина, чтобы отсрочить ремонт. Обследование путепровода проводилось 2 года назад. Уже тогда состояние конструкции признано неудовлетворительным. Одним латанием дыр там не обойтись. Путепровод сделан так, что одни работы на нем повлекут за собой другие. Капремонт оценили в 50 млн рублей. Денег в бюджете нет. Дорога по-прежнему открыта. По мосту ездят переполненные большегрузы, общественный и легковой транспорт. Движение в любое время суток затруднено. Состояние моста столь плачевно, что в любой момент жди беды.

Одновременно с этим путепроводом 2 года назад проверяли и два других: на Октябрьском проспекте и на Большой Московской. Первый уже отремонтировали, на втором копошатся рабочие: до Дня города — с огоньком, сейчас — вяло.

Анна Тумановская