Осторожно — сетевой маркетинг!

Нечаянно оформила кредит. Посетив презентацию фирмы, торгующей текстилем, жительница Судогодского района решила приобрести подушки и одеяла. В общей сложности за покупку надо было отдать 56 тысяч рублей. Менеджеры фирмы уговорили женщину на кредит. Спустя неделю покупательница пришла вернуть товар, но ей отказали. Почему — в ситуации разбиралась Екатерина Гаврилова.

Осторожно — сетевой маркетинг_1 Осторожно — сетевой маркетинг_2 Осторожно — сетевой маркетинг_3 Осторожно — сетевой маркетинг_4

Елена — имя вымышленное. Женщина не захотела, чтобы мы показывали её лицо. По ее словам, она стала жертвой кредитных аферистов. В один прекрасный день Елену пригласили на презентацию итальянского текстиля. Приветливые девушки поили чаем и усердно рекламировали одеяла, подушки и одежду из якобы гипоаллергенной овечьей шерсти.

ЕЛЕНА
 Реклама была сверхъестественной! И любезные они такие: посмотрите этот товар, даже можете прилечь отдохнуть.
Елена выбрала комплект двуспального постельного белья. Цена всего этого шерстяного великолепия — 56 тысяч рублей. Опомниться менеджеры не дали — начали уговаривать на кредит.
ЕЛЕНА
 Мне надо было уезжать, я живу в деревне, дела делать. Нет, они сказали, сначала надо зарегистрироваться, оформить кредит, а эти вещи заберёте потом. Если бы я вышла, проветрила свои мозги, которые они задурманили, я так предполагаю, то я не смогла бы купить за 56 тысяч такие комплекты.
Промаявшись неделю, Елена решила расторгнуть договор. Приехала в фирму, написала заявление — мол, дорого очень. Менеджеры бумагу приняли, но, по словам Елены, заведомо решили — товар назад не примут.

ЕЛЕНА

Если б я написала, что он не подходит мне по форме и цвету, они бы у меня его взяли. А я написала, что с моими финансовыми возможностями я не могу кредит платить, и они отказали мне в принятии этого товара. 
Елена считает — в фирме намеренно тянули время. Вернуть или обменять товар должны не позднее чем через две недели. Сотрудники фирмы даже не прислали женщине официальное письмо, а просто отказали по телефону. Мораль такова — когда покупаешь что-то дорогое, семь раз отмерь, один раз отрежь.
ИЛОНА ГОЛОВАНЧИКОВА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Хотим обратить внимание потребителей, что перед совершением покупки, перед тем, как заключить договор купли-продажи, необходимо внимательно оценивать те цели, для которых приобретается товар, его потребительские свойства, а также свои финансовые возможности для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с обращением к продавцу.
Роспотребнадзор фактически не может помочь Елене обменять товар — в её заявлении указана неверная причина. Доказать, что постельные принадлежности не подошли по размеру, можно в суде. Но женщина, видимо, будет выплачивать кредит, а нежеланный товар — будет пылиться в углу комнаты.
Екатерина Гаврилова, Виктор Остроушко.