Для любознательных почемучек открыты двери

DSCN5268Детский центр «Почемучка» работает в областном центре только второй год.  Но это не помешало ему в столь рекордно короткие сроки завоевать популярность и доверие родителей. Дети с большим удовольствием и охотой приходят сюда получать новые знания и раскрывать свои таланты.

 

 

 

ЕЕ— Поблизости со школой нет никаких развивающих центров, водить детей родителям некуда, от остановки улица расположена далековато, а возить детей на занятия в другие районы города имеют возможность не все. Поэтому открытию «Почемучки» все очень обрадовались, — с гордостью отметили организаторы детского центра Екатерина Боченкова и Елена Тесакова, — очень приятно слышать от родителей, что мы смогли решить все их проблемы.

Кстати, идея расположения детского центра в стенах школы выбрана не случайно. По мнению его организаторов, это прекрасная возможность приблизить ребят к школьной жизни. Дети осваиваются, привыкают к новым условиям и в первый класс идут уже без страха. Им все здесь близко и знакомо.
Изюминкой детского центра «Почемучка» выступает студия эстрадного танца «Атмосфера» под руководством Анастасии Протасовой. Она начала свою работу с ноября прошлого года, но коллектив уже успел заявить о себе. В мае коллектив успешно дебютировал на сцене Городского дворца культуры. Записаться в студию танца можно с 4 лет.

DSCN52396— Среди тех, кто посещает студию танца, много настоящих звездочек, которые хотят удивлять своими талантами не только нас, но и выступать перед широкой аудиторией. Поэтому есть задумка организовать самостоятельную школу танцев с отдельным помещением, — пояснили Екатерина Боченкова и Елена Тесакова.

 

 

 

 

DSCN5226

 

 

 

 

 

 

В детском центре «Почемучка» для детей разных возрастов продуманы свои индивидуальные учебные
программы.

 

Детский центр «Почемучка», занимаясь подготовкой детей к школе, работает по программе «Преемственность». О достоинствах данной программы мы побеседовали с экспертом, педагогом центра с 42-летним стажем работы Ниной Александровной Мельниковой.

—  Нина Александровна, скажите, по какой причине вы отдали свое предпочтение данной программе? Эффективна ли она?

— Мы отдали этой программе свой выбор не случайно. Занимаясь по ней, ребята показывают на выходе отличные результаты. Они полностью готовы к школе. Программа уделяет большое внимание развитию речи школьника, а это действительно важно. У современных детей небогатый словарный запас, слабо развита речь, ее необходимо развивать, тогда и в школе им будет значительно легче.

—   Расскажите, как строятся занятия по данной программе?
—  С детьми мы занимаемся развитием речи и математикой. Так, занятия по развитию речи можно разделить на 2 блока. Сначала мы идем от слова к букве, а потом изучаем уже непосредственно буквы. Для этого используем два учебных пособия автора Н.А. Федосовой, они рассчитаны как раз на 2 года.

В первый год обучения мы не изучаем буквы, не учим детей читать. На этом этапе нам важен окружающий мир, мы наблюдаем за природой и сезонными изменениями, составляем рассказы, в том числе по картине, знакомимся со сказками. Ребята узнают, что наша речь состоит из предложений. Все занятия тематические. Например, они посвящены временам года, семье и взаимоотношению с близкими, беседуем о профессиях, говорим о школе и о правилах поведения, о роли учителя и многом другом. Изучение всех предложенных тем помогает детям ориентироваться в жизненном пространстве. А то зачастую ребята не знают, как зовут родителей, не могут назвать свой адрес.

Второй учебный год выступает логичным продолжением первого. Ребята начинают знакомство с буквами. Они узнают, что наша речь не только устная, но и письменная.

Помимо названных пособий, в процессе обучения мы используем букварь Н.С.Жуковой, отрабатываем навыки письма в тетрадях, подключаем и демонстрационный материал.

Что касается математики, то мы занимаемся по пособию С.И. Волковой «Математические ступеньки». Пособие тут уже одно, оно рассчитано на два года обучения. Ребята узнают такие понятия, как больше, меньше, равно, изучают формы и числа до десяти.

—  Нина Александровна, как вы считаете, дети, пройдя такую подготовку, легче вольются в учебный процесс?

— Несомненно. За время обучения в детском центре они не просто узнали много нового, они привыкли к самому процессу обучения. Их не пугает занятие в 30 минут, они знают, что такое перемена, они дисциплинированны, не выкрикивают с места. Школьные педагоги отмечают, что детей, прошедших подготовку в «Почемучке», видно сразу. И нам это очень приятно. Значит, работа была проделана не зря.

Ольга Ефремова