Без автобусов — не обойтись

Вязниковское ПАТП1 (1)Вязниковское ПАТП ведет свою историю с февраля 1965 года: именно тогда оно было образовано по решению областного объединения «Владавтотранс». Пройдя через трудности и кризисы, сохраняя и обновляя подвижной состав, предприятие до сих пор остается крупнейшим пассажирским перевозчиком в Вязниковском районе.

Автобусы предприятия обслуживают внутригородские, пригородные и междугородные маршруты. О специфике работы в современных условиях рассказал генеральный директор Вязниковского ПАТП Александр Сергеевич Трифонов:

— Сегодня народ в массовом порядке пересаживается на личный транспорт, часто жители сельской местности, направляясь в город, сообща нанимают частника — это не может не отражаться на автобусных перевозках. Большие автобусы эксплуатировать в пределах района становится малоэффективно, они следуют полупустыми. Лучше всего подходят автобусы средней вместимости. Тем не менее, немалое число вязниковцев по-прежнему пользуется общественным транспортом, а селянам без него просто не обойтись. И хотя для нас пригородные рейсы являются убыточными, даже с учетом того, что часть перевозок дотирует районная администрация, мы их сохраняем, фактически выполняя социальную функцию. В Вязниках наше предприятие перевозит около 30% пассажиропотока, а в Вязниковском районе — порядка 70 %. В городе цена билета сегодня составляет 13 рублей, а в пригороде плата за проезд рассчитывается по 1 рублю 94 копейки за километр.

—  Сколько всего рейсов выполняют автобусы ПАТП?
—  В течение дня — 59 пригородных и 46 городских. В общей сложности у нашего предприятия имеется 35 автобусов. Все они в рабочем состоянии. Еще по два рейса в день мы делаем по маршрутам Вязники-Москва и Вязники-Владимир. Для этих целей приобрели новые микроавтобусы. Когда-то из Вязников было 7 рейсов
в соседний Гороховец, но теперь от них пришлось отказаться.

—  Как обстоит дело с кадрами?
—  Наш коллектив насчитывает примерно 140 человек. Это меньше, чем было прежде. Но народ у нас подобрался по большей части опытный, а коллектив — дружный. Среди лучших работников: водители Александр Семереков, Дмитрий Ярков и Юрий Гричанюк, ремонтники Роман Бусов и Николай Галушкин, сварщик Сергей Голубев.

—  Каковы перспективы развития предприятия?
— Убежден, что в городе надо сокращать число пассажирских перевозчиков, для чего местным властям необходимо вносить соответствующие поправки в условия муниципальных контрактов. Более крупные предприятия однозначно могут дать больше гарантий безопасности и качественного обслуживания своим клиентам. К тому же надо оптимизировать нашу маршрутную сеть с учетом изучения изменений пассажиропотока. А пока у нас так: берешь убыточный маршрут, например, за Клязьму, в так называемое Заречье — тогда в качестве своего рода бонуса предприятию дают прибыльный городской маршрут. Развиваться в современных условиях непросто. Но Вязниковское ПАТП на месте, и в прямом, и в переносном смысле, никогда не стоит!

—  В последнее воскресенье октября отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Что бы вы могли пожелать коллегам и партнерам в канун профессионального праздника?
—  Без общественного транспорта, в том числе автобусного, не обойтись. Выполняя свой профессиональный долг, каждый день, несмотря на погодные условия, водители автобусов добросовестно обеспечивают бесперебойные перевозки пассажиров. Это не только тяжелый ежедневный труд, но и большая ответственность за жизнь и здоровье людей. Профессионализм и верность выбранному делу, ответственность и целеустремленность — эти качества всегда были присущи работникам пассажирского транспорта, в том числе и ремонтно-техническим службам. Желаю всем водителям, ремонтникам и специалистам безаварийной работы, надежной техники, безопасных и удобных дорог, взаимопонимания и взаимоуважения в пути, крепкого здоровья, личного и семейного счастья!

Записал Николай Фролов

На фото: генеральный директор ОАО «Вязниковское ПАТП» Александр Сергеевич Трифонов