Время надежд и ожиданий

IMG_7539Областной экономический форум, который состоится во Владимире 30 мая, будет носить знаковый характер. Он должен определить вектор развития региона на ближайшие годы. С ним связано много надежд и ожиданий. Ожиданий перемен к лучшему и того, что власть, товаропроизводители, все наше общество наконец-то смогут действовать в едином ключе во благо региона.

Как должна развиваться Владимирская область? Где та ось, которая позволит занять региону достойное место в экономике России? Ответы на эти вопросы так или иначе связаны с именем нового руководителя области — врио губернатора Светланой Орловой. За три месяца работы во Владимирском крае она уже успела многое сделать. И в плане экономическом — это касается новых инвестиций, проектов, договоренностей; и в плане моральном — люди поверили, что их чаяния будут услышаны, что власть стала ближе к народу, что реально изменить свою жизнь к лучшему. Мы решили штрихами обозначить те шаги нового руководителя области, которые, на наш взгляд, играют роль стартовых площадок для дальнейшего развития области.

Покупай свое!
Можно делать, а можно ссылаться на трудности. Раньше, когда речь заходила о реальной поддержке владимирского бизнеса, власть, как правило, ограничивалась вторым вариантом. Очевидные всем промахи закона о госзакупках, губительные для местных производителей товаров и услуг, да и для потребителей тоже, заставляли чиновников только горестно разводить руками. Нежелание крупных торговых сетей работать с владимирскими аграриями и предприятиями переработки сходило с рук: а как их заставишь — это же самостоятельные структуры? Но твердая позиция Светланы Орловой показала — защищать интересы наших производителей можно и нужно!

Стоит ли продвигать в область крупные торговые сети, если они не платят налоги в местный бюджет и при этом игнорируют владимирские товары? Кому нужна призрачная экономия, если в результате нее на бюджетные деньги покупаются некачественные товары и услуги, да еще у организаций, не имеющих отношение к области? Ответы напрашиваются сами собой. Именно поэтому в регионе стартовала долгосрочная кампания по продвижению и поддержке местных производителей, в частности, работающих в АПК и пищевой промышленности.

Кампанию можно условно поделить на два направления — продвижение местных товаров в регионе под лозунгом «Покупай владимирское, покупай свое!» и усиление господдержки владимирских сельскохозяйственных предприятий. В ближайшие 8 лет объем госфинансирования АПК региона превысит 22,3 млрд рублей. В частности, в 2013 году аграрии получат свыше 2 млрд рублей господдержки, из них около 1,5 млрд будет выделено из федерального бюджета. Кроме того, в 2013 году планируется увеличить сроки расчетов за приобретенную в лизинг энергонасыщенную технику до 8 лет.

В качестве поддержки кампании «Покупай владимирское, покупай свое!» обладминистрация рекомендовала муниципалитетам создавать в городах и районах логистические центры и предоставлять местным товаропроизводителям свободные площади для реализации продукции. А сейчас в регионе идет конкурс «Владимирский продукт» по созданию логотипа и слоганов общего регионального бренда владимирских продовольственных товаров. Это позволит привлечь внимание населения к товарам местного производства. В дальнейшем логотип «Владимирский продукт» планируется наносить на упаковку товара и ценники в магазинах.

Расширение рынка
Поддержка товаропроизводителей не ограничится местными рамками. Областная администрация намерена продвигать владимирские товары за пределами региона. В частности, в рамках готовящегося соглашения о сотрудничестве с властями Москвы рассматривается возможность открытия в столице магазина «Владимирские ряды», где будет представлена продукция региона-33.
Поддержка будет оказана и в плане продвижения продукции владимирских промышленных предприятий.

Об этом Светлана Орлова заявила на совещании с представителями малого, среднего и крупного бизнеса Владимирской области. В рамках выставки на этом мероприятии свою продукцию — комбайны, трактора, многофункциональные погрузчики, мотоциклы, вездеходы и др. — представили крупные заводы: ВМТЗ, КЭМЗ, ЗиД.

Вместе с врио губернатора технику осмотрел директор департамента особых экономических зон и проектов регионального развития Минэкономразвития РФ Андрей Соколов. Он высоко оценил ее качество и подтвердил, что министерство в пределах имеющихся возможностей готово оказывать поддержку в продвижении товаров владимирского производства на межрегиональный и международный рынок.

Малый бизнес
Сегодня малый и средний бизнес дает около 30 процентов дохода областного бюджета — порядка 15 млрд рублей. А кроме того, это еще и тысячи рабочих мест, это наиболее активная, созидательная и ответственная часть населения.

Стремясь к открытому диалогу с представителями этого сектора экономики, Светлана Орлова провела встречу «Партнерство власти и бизнеса в вопросах ускорения развития экономики региона». На многочисленные выступления бизнесменов врио губернатора сказала, что все проблемы (по строительству крупных сельскохозяйственных рынков, избыточной и необоснованной сертификации отдельных видов продукции) будут поступательно решаться. Что касается отмены сертификации, то Светлана Орлова пообещала выйти с соответствующей законодательной инициативой в Госдуму. Поддержала она и идею создания общественного центра противодействия коррупции.

Непосредственно помощь малому и среднему бизнесу будет осуществляться через расширение возможностей грантовой поддержки со стороны департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области. Но чтобы конкуренция действительно оказалась серьезной, считает Светлана Орлова, «надо понимать, куда мы будем двигаться и какие у нас точки роста».

Точка роста
Туризм, особенно культурно-просветительский, может и должен стать одной из точек роста экономики Владимирской области, считает врио губернатора региона Светлана Орлова.
«Наша задача — повысить туристскую привлекательность Владимирской области не только в пределах России, но и на международном уровне. За пять лет сделать 33-й регион культурным центром страны», — заявила она.

Развитие культурно-просветительского туризма в области будет вестись в следующих направлениях: поддержка музейного туризма, развитие событийного туризма, включение в туристские маршруты посещения предприятий народных художественных промыслов, продвижение существующих и создание новых туристских брендов — «Малое Золотое кольцо», «Город-музей Суздаль», «Владимир — древняя столица Руси», «Владимирская вишня».

Брендом области стали такие событийные мероприятия, как «Праздник огурца», «Фестиваль бани», «Купеческий разгуляй», «Фестиваль русской сказки», «Богатырские забавы». Судогда «раскручивает» «Праздник леса», в Юрьев-Польском появился новый туристский праздник «День Егорьевой росы», который в 2013 году стал призером областного конкурса на лучшее событийное мероприятие.

Дальнейшее развитие туристского потенциала народных художественных промыслов будет поддержано в рамках ведомственной программы «Поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма во Владимирской области» на 2013-2015 годы. Одним из направлений также станет развитие историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг». Здесь предполагается создание центра по обслуживанию туристов с гостиницей, рестораном, парковкой.

Конкурентное преимущество Владимирской области среди других регионов «Золотого кольца» — богатейшие музейные коллекции и уникальные памятники белокаменной архитектуры XII-XIII веков. Среди них — Георгиевский собор в Юрьев-Польском, уникальный памятник белокаменного зодчества, который долгое время находится в плачевном состоянии. Министерство культуры России планирует выделить в 2013 году 3,16 млн рублей на разработку проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ собора. Это стало результатом договоренности Светланы Орловой с министром культуры Владимиром Мединским.

Юрий Мишин

                                                   Продолжение в следующем номере.