Ковров перестанет быть городом плохих дорог

Ковровское дорожное управление1В конце третьей декады апреля в Коврове произошло знаковое событие начался дорожный ремонт.

В последние годы плохие дороги стали настоящей бедой для местных жителей. Причем зачастую именно там, где проводились ремонтные работы, на следующий год можно видеть лишь вопиющее бездорожье. Чаще всего виновными в таком положении дел оказывались иногородние подрядчики, действовавшие по принципу: кое-как нашлепал, взял деньги и исчез. Более того, зачастую муниципальные конкурсы выигрывали фирмы, у которых из всей материальной базы в наличии имелись лишь стул, стол и калькулятор, а для выполнения взятых на себя обязательств по дорожному ремонту им приходилось нанимать субподрядчиков.

Однако время все расставило на свои места. Сегодня ковровчане научились отличать «залетных» фирмачей от надежных партнеров — искренне болеющих за свое дело местных предпринимателей, для которых город оружейников — не просто эпизод в коммерческой деятельности, а постоянное поле напряженной деятельности. В частности, хорошую репутацию там завоевало ООО «Ковровское дорожное управление» (КДУ) — наследник лучших традиций ООО «ДРСУ-1». Работники этого предприятия и начали первую в сезоне 2013 года асфальтировку в Коврове на магистральной улице Дегтярева. Именно ковровские улицы — основное поле деятельности Ковровского дорожного управления во главе с директором, бывшим военным инженером Виталием Алексеевичем Савельевым.

Уже в 2012 году возглавляемый им коллектив работал практически исключительно на интересы Коврова. Муниципальный заказ в прошлом году составил 85% от общих объемов выполненных работ, площадь которых в целом достигла 150 тысяч кв. метров. Примечательно, что многое пришлось в экстренном порядке делать за москвичей, отказавшихся от своих подрядов. Всего тогда были заасфальтированы самые значимые проезды города: проспект Ленина, улицы Муромская, Волго-Донская, Комсомольская, Зои Космодемьянской, Сосновая, Пионерская, Ранжева, причем на трех последних прежде ремонтные работы не велись десятилетиями, и там порой отказывались ездить даже таксисты.

Там, где раньше машины проползали улицу за 10-15 минут, рискуя потерпеть серьезную аварию, теперь можно «проплыть» всего за минуту-другую. Характерно, что даже после минувшей сложной, обильной осадками и перепадами температуры зимы и улица З.Космодемьянской, и Сосновая с Пионерской почти не понесли «потерь», асфальтовое покрытие там выдержало проверку на прочность.

В нынешнем году в активе ООО «Ковровское дорожное управление» уже имеется 4 выигранных муниципальных контракта на общую сумму почти в 16 млн рублей, в том числе 13 млн — на асфальтировку «картами», а остальное — на ямочный ремонт.

Как рассказал директор Ковровского дорожного управления Виталий Савельев, возглавляемое им предприятие в срок до середины мая должно отремонтировать проспект Ленина, улицы Дегтярева, Комсомольскую, Шмидта, Абельмана, Либерецкую, Кирова и Грибоедова. По каждой из них осуществляется движение общественного транспорта, в том числе троллейбусов, это жизненно важные, наиболее значимые транспортные артерии города. На одной только улице Шмидта, соединяющей центр Коврова с большим микрорайоном Малеевка и после зимы оказавшейся почти в аварийном состоянии, предстоит заасфальтировать 7000 кв. метров. Еще примерно такую же площадь составит асфальтировка картами, а еще 4800 кв. метров — прочий ямочный ремонт.

— С улицы Дегтярева мы начали работы лишь потому, что она раньше других просохла, — пояснил Виталий Алексеевич. — Остальные улицы, к сожалению, даже к середине апреля еще тонули в лужах, и асфальт
там было укладывать нельзя. И все из-за того, что осуществлявший с начала января 2013 года зимнюю уборку города МУП «САХ» из рук вон плохо справлялся с этой задачей. Для того чтобы не ждать понапрасну лишние недели, в будущем мы постараемся получить возможность самим взяться за это дело. Для уборки улиц от снега и льда у Ковровского дорожного управления в наличии имеется вся необходимая техника, в том числе такая, которой у «САХа» нет. Очевидно, что если снег убирать и вывозить вовремя, то и ремонтировать проезжую часть потом придется меньше, да и начать работы окажется возможным раньше!
—  Каков фронт работ в новом сезоне 2013-го? -поинтересовались мы у директора КДУ.

—   В нынешнем году в Коврове предстоит освоить большие объемы дорожных работ, еще более значительные, чем в 2012-м, — пояснил он. — В общей сложности на эти цели выделяется 110 млн рублей из бюджетов различного уровня. И за эти средства мы намерены побороться как с местными, так и с иногородними конкурентами. КДУ сегодня способно задействовать 25 единиц различной техники, в составе нашего коллектива 70 рабочих и специалистов, причем все они высококвалифицированные и имеют немалый производственный опыт — до 20 лет и даже более, многие пришли к нам из бывшего муниципального ДРСУ. Кроме того, Ковровское дорожное управление располагает собственным новым современным асфальтовым заводом, который позволяет выпускать асфальт высокого качества. Это гордость и весомое конкурентное преимущество предприятия.

Помимо собственно дорожных работ в рамках подрядов КДУ проводит большую социальную работу. К примеру, за свой счет осуществило асфальтирование территории общественных учреждений города -парков, храмов, учебных заведений, в том числе гимназии № 1 г. Коврова. Кроме того, предприятие оказывает благотворительную помощь в строительстве храма св. Анны. За эту деятельность КДУ неоднократно награждалось благодарственными письмами от администрации города, предприятий и образовательных учреждений. В общей сложности на указанные цели дорожное управление направило свыше миллиона рублей.

Сможет ли Ковров перестать быть территорией бездорожья? Этот вопрос сегодня волнует большинство горожан. Виталий Савельев считает, что при достаточном финансировании дорожных работ это вполне реально, причем в недалекое время.

— Знаю, что у горадминистрации существуют планы по ремонту дороги в деревне Погост. Там будет не просто отремонтирована проезжая часть, но и заново уложены бордюры, устроено уличное освещение, — сообщил директор. — В общей сложности это обойдется в 130 млн рублей, но данный объект будет осваиваться в 2013-1015 гг. Всего же для того, чтобы привести улицы Коврова в порядок, включая второстепенные, необходимо не менее 430 млн рублей.

Но есть и другой аспект, не связанный с деньгами. Дорожники чувствуют, что сейчас в Коврове к власти приходят люди, которые всем сердцем болеют за свое дело — они хотят поднять город на более высокий уровень. И это важнейший фактор нормализации обстановки: когда совпадают интересы бизнеса и власти, работа на благо города становится более продуктивной, а вместе с этим растет благосостояние народа.
Важная тема — контроль дорожного ремонта. Уже в прошлом 2012 году качество работ контролировалось на должном уровне. Впервые за многие годы мэрия заключила соответствующий договор с Владимирским госуниверситетом имени братьев А.Г. и Н.Г.Столетовых. После каждого ремонта брались пробы асфальта.

— Там, где делали мы, качество, по заключению специалистов вуза, соответствовало всем положенным нормам. Чего нельзя было сказать о тех улицах, где работали москвичи. У них пробы в большинстве своем были признаны некачественными, в связи с чем муниципалитет отказался оплачивать халтуру, а доделывать за них пришлось уже нам, правда, не в лучшие летние дни, а осенью! — говорит Виталий Савельев. — Подобная практика оценки качества будет действовать и в текущем году. Ковровское дорожное управление к этому готово, так как всегда стараемся делать свою работу как можно лучше и за качество всегда ручаемся! Руководство города заверяет, что темпы реконструкции дорожной сети в Коврове и впредь не уменьшатся, а лишь увеличатся. Это значит, что нашему предприятию предстоит сделать еще больше, чем уже было наработано прежде, и нет сомнений, что с такой масштабной задачей Ковровское дорожное управление успешно справится!

Михаил Одинцов

Первая асфальтировка нового сезона-2013 в Коврове на улице Дегтярева