Как не разориться на коммуналке и можно ли верить управляющим компаниям?

Как не стать жерствой недобросовестной управляющей компании. За что и почему чаще всего приходится переплачивать горожанам и есть ли способ избежать «поборов» за коммуналку? Об этом сегодня шла речь за круглым столом, за которым встретились представители ресурсоснабжающих и управлящих компаний.

Как не разориться на коммуналке и можно ли верить управляющим компаниям_4 Как не разориться на коммуналке и можно ли верить управляющим компаниям_1 Как не разориться на коммуналке и можно ли верить управляющим компаниям_2 Как не разориться на коммуналке и можно ли верить управляющим компаниям_3

Если в прошлом году тарифы увеличивались дважды, то в этом изменений ждать придётся всего раз – с 1 июля. В среднем они вырастут на 10-15 процентов. Впрочем, плановый рост тарифов – не единственный момент, который может повлиять на благосостояние граждан. Сегодня, в частности, речь шла о добросовестности управляющих компаний. В основном, по словам коммунальщиков, УК в области честные, но есть и мошенники. И если они не перечисляют собранные с населения деньги за услуги – ресурсоснабжающая организация включает все потери в будущий тариф. В итоге – горожане платят дважды. Если же дело доходит до суда, то и тут в проигрыше остаётся население.

СЕРГЕЙ РУЗИН, НАЧАЛЬНИК ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УК ООО «МРГ-ИНВЕСТ»:
— Когда ресурсоснабжающая организация взыскивает уже посредством судебных приставов эти долги, то каким-то образом плата за коммунальные услуги и за содержание – она не делится. Со счетов управляющей компании будет списана задолженность за коммунальный ресурс. В том числе уйдут те деньги, которые жители заплатили за ремонт и обслуживание.

Примерно такие отношения уже два года существуют между управляющими компаниями и «Владимирскими коммунальными системами». Причём, изначально конфликт возник из-за недоработок на законодательном уровне.

РОМАН ГОДУНИН, ДИРЕКТОР ПО СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВКС»:
— Мы выставляли одну сумму за тепловую энергию, жителям УК выставляла меньшую, в соответствии с законом плату. И получался разрыв. Этот разрыв мы отсудили и предъявили УК. У них денег, как таковых, вы понимаете, нет. Им приходится сейчас из каких-то источников платить. А источник один – это деньги жителей. И опять же подъезды, территории – останутся не убранными, не отремонтированными. Деньги идут в нашу компанию.

Решение, по словам коммунальщиков, есть. Сейчас ресурсоснабжающие организации отказываются от посредничества управляющих компаний, и рассчитываются напрямую с гражданами.

СЕРГЕЙ РУЗИН, НАЧАЛЬНИК ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УК ООО «МРГ-ИНВЕСТ»:
— Мы лучше возьмём на себя дополнительную головную боль, будем работать на прямую с каждым потребителем, но мы гарантированно знаем, что с каждого человека мы потом получим деньги. При том, что управляющая компания, как показали последние годы работы, она завтра просто подаёт сама на себя банкротство, и растворяется в никуда.

К слову, если управляющая компания отказывается прекратить посредничество, то это повод насторожиться. Ведь добросовестная УК на этом ничего не зарабатывает, а наоборот, даже теряет в финансах. Что касается квитанций – коммунальщики обещают, что совсем скоро горожане перестанут получать стопки бумаг на оплату. Для этого во Владимире работает городской рассчётно-кассовый центр. Ну и из далёких перспектив – к году 2020 все дома планируют перевести на информационную систему обслуживания. Это когда показания счетчиков считываются модемом, после чего данные поступают на основной компьютер.
Валентина Ивакина, Олег Егоров.