Доверие покупателя дорогого стоит

DSC_0660В СП «Новое» приезжают за свиным мясом не только из близлежащих населенных пунктов. Фирменный магазин в селе Новое Суздальского района, где можно купить вырезку, корейку, шейку, ребрышки по ценам, гораздо более низким, чем во всех фирменных и сетевых магазинах Владимирской области, хорошо известен многим нашим землякам.

Хорошие хозяйки, планируя сытный и вкусный обед для своих домашних, предпочитают именно эту свинину и подъезжают к магазину уже к самому его открытию. Редкий день, когда у витрины с аппетитными кусками свежего мяса не собирается очередь. Предприятие вполне способно обеспечить свежим, экологически чистым продуктом всех желающих. Здесь продается более 150 тонн свинины ежемесячно.

Когда Генрик Саакян основал в селе Новое семейное предприятие по производству свиного мяса (было это в 2005 году), он начал с 1700 голов стада. Однако предприятие настолько быстро завоевало популярность, в первую очередь за счет добросовестности производителя, что процесс развития начал стремительно набирать обороты. Сегодня в СП «Новое» имеется уже 10 000 голов, и это самый крупный свинарник во Владимирской области. А Генрик Саакян регулярно получает награды от региональных и районных властей за высокие показатели в производстве мяса и за динамику роста показателей в отрасли свиноводства. Именно на таких производителях держится пищевая отрасль Владимирской области.

Сегодня в сельском хозяйстве региона производством продуктов питания занимаются 500 организаций. Причем владимирцы доверяют именно местному производителю. В СП «Новое» своего покупателя уважают и считают самым важным принципом работы предприятия сохранение именно доверия покупателя. А что сегодня для покупателя самое главное? Чтобы продукты были безопасными. Этому уделяется внимание и на уровне государства — даже выработана Доктрина продовольственной безопасности. Можно сказать, что СП «Новое», производя экологически чистое мясо (а это достигается использованием своих собственных экологически чистых кормов, без всякой «химии»), вносит свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Можно было бы, конечно, подкармливать поросят специальным кормом с добавками, от которых бы те росли, как на дрожжах. Но этого здесь себе не позволяют: репутация надежного производителя и уважение людей дороже любой прибыли.

Недавно врио губернатора Светлана Орлова провозгласила приоритетным направлением политики региона популяризацию товаров местных производителей. Лозунг «Покупай владимирское — покупай свое!» руководители восприняли как надежду на поддержку со стороны областных властей. А поддержка очень нужна. Генрик Левонович сетует, что никак не может добиться получения банковского кредита.

— Были бы деньги, можно было бы выкупить пустующее и разваливающееся здание у одного из местных предприятий, — говорит предприниматель. — Мы готовы сделать реконструкцию, которая позволила бы расширить поголовье свиней до 20 тысяч. Тогда мы сможем обеспечить качественным свежим мясом гораздо большее количество земляков.

Генрик Левонович вместе с другими владимирскими производителями надеется, что стартовавший 1 мая этого года конкурс «Владимирский продукт» не ограничится лишь созданием логотипа и рекламных слоганов вроде «Покупай владимирское — покупай свое!», и меры по поддержке сельхозпроизводителей будут действительно действенными.

Ирина Дубиневич

На фото: директор СП «Новое» Генрик Саакян