В Коврове «бастовал» троллейбус

Троллейбус5В Коврове произошло беспрецедентное событие, которое горожане уже окрестили «забастовкой одного троллейбуса». В разгар рабочего дня водитель троллейбуса № 6 МУП «УТТ» Екатерина Бубнова отказалась продолжать движение по маршруту и остановила машину, высадив пассажиров.

Причиной столь радикального поступка стало отвратительное состояние проезжей части улицы Социалистическая в южной части города, по которой проходит шестой троллейбусный маршрут. Между зданиями №№ 17 и 18 (жилым домом и офисом Московского индустриального банка) в низине на проезжей части образовалась огромная лужа, причем по мере потепления к полудню она все больше увеличивалась. Троллейбус Бубновой, чья смена началась в 6 часов утра, сделал несколько рейсов, каждый раз преодолевая проблемный участок, однако форсировать водную преграду становилось все труднее, тем более, что вода скрывала опасные ямы и выбоины. Опасаясь за состояние троллейбуса и здоровье людей, которые ей доверили свою жизнь, водитель и приняла решение прекратить работу, вызвав свое начальство и инспекторов ГИБДД.

Примечание № 1 раздела 4.4. «Правил технической эксплуатации троллейбуса» гласит: «Запрещается движение троллейбусов, если дорога покрыта водой (или мокрым снегом) на высоту более 150 мм». А прибывшие сотрудники полиции зафиксировали в акте, что глубина лужи составляла целых 170 мм. В конце концов, троллейбус № 6 все-таки преодолел «половодье» на Социалистической, но уже пустой — пассажиры пошли пешком или пересели на маршрутки-«ПАЗики», водители которых лихо пролетали в разливанном море, словно катера.

Кстати, в Коврове есть и более глубокие лужи, но другие водители троллейбусов, видимо, менее принципиальны, продолжая движение по воде, хотя в этом случае они действуют на свой страх и риск.

В некоторых СМИ уже почему-то увязали инцидент на Социалистической с недавним визитом в Ковров врио губернатора Владимирской области. Якобы, перед ее визитом на «Ковровский механический завод» местные власти второпях заасфальтировали некий ливневой сток на указанной улице, из-за чего и образовалась огромная лужа. На самом деле руководитель региона посещала не «КМЗ» на Социалистической, а «КЭМК» в совсем ином районе города. Никто никакой сток не асфальтировал, а лужа в том месте образуется каждый год. Просто из-за того, что снег с ковровских улиц минувшей зимой почти не вывозился, талой воды оказалось особенно много, из-за чего и Социалистическая, и другие магистральные улицы города сегодня попросту «тонут».

10 апреля в Коврове имело место и еще одно «троллейбусное» происшествие. В ночь на среду на проспекте Ленина у площади Победы экскаватор, перевозимый на трейлере, зацепил растяжку над проезжей частью, в результате чего оказались повреждены контактная сеть и одна из опор муниципального электротранспорта, причем на землю упала закрепленная на бетонном столбе световая конструкция. Из-за этой аварии утром не ходили троллейбусы маршрутов №№ 2 и 3, а у многих ковровчан при следовании на работу возникли большие проблемы. Днем контактная сеть была восстановлена, и движение троллейбусов возобновилось. Горадминистрация намерена добиться компенсации убытков, которые понесло МУП «УТТ», от водителя трейлера, который оказался ковровчанином.