РЖД спишет долги региону-33

Якунин, ОрловаДолги региона-33 по пригородным железнодорожным перевозкам будут списаны, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на встрече с врио губернатора области Светланой Орловой.

Экономика и социальная сфера Владимирской области тесно связана с работой РЖД, подчеркнула врио губернатора. На десяти предприятиях региона размещается заказ продукции РЖД. Кроме того, сотни владимирцев заняты на самой железной дороге, она обеспечивает людям рабочие места. А для пассажиров, жителей отдаленных «придорожных» поселков, пригородный транспорт — зачастую единственный способ добираться на работу в города, и на электричках завязано благополучие многих семей. То есть успешное сотрудничество с железной дорогой (в том числе стабильная работа предприятий и сохранение графика пассажирских перевозок) региону сегодня жизненно необходимо.

Как отметила Светлана Орлова, взаимодействие с Владимиром Якуниным у нее налажено уже давно. Более того, она сама является почетным железнодорожником, и этот знак в свое время вручал ей лично президент РЖД.  В свою очередь, Владимир Якунин выразил готовность к диалогу, хотя и посетовал, что РЖД сегодня терпит серьезные убытки, объемы движения грузового транспорта падают, и средств на социальные инвестиции в обрез. Возможно, скоро даже придется переводить на неполную рабочую неделю и отпуска «без сохранения зарплаты» железнодорожников.

Тем не менее, президент РЖД согласился инвестировать в строительство ведомственного детского сада в Александрове на 320 мест 50% затрат (вторую половину даст область). По строительству вагоноремонтного депо в Александрове будет немного изменен проект. По переводу на газ старой мазутной котельной на станции Вековка  — тоже вопрос давний, требующий решения — Якунин пока ничего не пообещал. Зато выразил готовность приступить к реконструкции вокзала во Владимире.

Разговоры о «вокзале будущего» ведутся уже лет пять. Сейчас сроки опять сместились – проект должен быть сдан в этом году, а преображение вокзала состоится в 2016-м. Вокзал должен стать многофункциональным транспортным узлом и одновременно общественно-деловым центром, где пассажирам, а также любому жителю и гостю Владимира круглосуточно будет предоставлен максимальный комплекс услуг — от медицинских до торговых, развлекательных, финансовых, информационных.

Владимир Якунин отметил, что программа РЖД по модернизации вокзалов страны удачно совпадает с целями программы Владимирской области по развитию туризма. А Светлана Орлова пожелала, чтобы в рамках реконструкции вокзала был обустроен берег реки – ведь железная дорога проходит вдоль Клязьмы – и построена красивая набережная: «Город красивый, и турист сюда едет, а своей набережной нет, обидно».

Самый проблемный вопрос – о долгах региона по компенсации убытков железной дороги от перевозок электричками – тоже, кажется, вот-вот должен благополучно решиться. До сих пор Волго-Вятская пригородная пассажирская компания настойчиво требовала от региона более 100 млн рублей, иначе грозила отменить электрички. Но, по подсчетам областных властей, регион должен железной дороге не более 37 млн рублей. Конфликт длился около двух лет. Все это время область не платила железной дороге ни рубля, а та в ответ сокращала составность электричек на самых востребованных направлениях или вовсе отменяла поезда на самых убыточных.

Владимир Якунин согласился, что конфликт надо прекращать. Формулы расчета убытков должны быть приведены к общему знаменателю. А главное, долги региона прошлых лет (или хотя бы их часть), по словам Якунина, можно будет списать и начать отношения с чистого листа.

Елена Певцова