Покупай владимирское!

Орлова на хлебокомбинате_3Поддержка и продвижение владимирских производителей продуктов питания станет одним из главных направлений работы врио губернатора региона Светланы Орловой. На «Владимирском хлебокомбинате» она собрала пищевиков, сельхозтоваропроизводителей и директоров крупных сетевых магазинов.

Во Владимирской области в сфере торговли сегодня занято более 70 тысяч человек. В прошлом году оборот розничных продаж составил 146 млрд рублей, оптовых — 178 млрд рублей. При этом в консолидированный бюджет области поступило менее 5 миллиардов налоговых сборов. Почему так мало? Эту ситуацию врио губернатора объяснила на примере Юрьев-Польского района.

— Три крупные торговые сети заплатили 3 миллиона рублей налога, а местные предприниматели отдали 15 млн. Это предмет для размышления. Налоги вы платите в Москве, склады у вас в Москве, продукция -турецкая, итальянская, французская. Цены у вас завышенные, — обратилась она к сетевикам.

Доля местной продукции в магазинах области сегодня составляет всего лишь 8-10% от общего объема реализованных продовольственных товаров. На прилавках чаще всего можно увидеть владимирский хлеб, молочные и мясные продукты. Но ведь можем и больше, да и ассортимент местного товара в силах расширить.

Светлана Орлова призвала сетевиков активнее закупать и выставлять на полки магазинов владимирскую продукцию, а в случае несогласия с такой позицией посулила использование других рычагов. Вполне рыночных. Способствующих усилению конкуренции. По всей области могут появиться небольшие магазины «шаговой» доступности, в которых будет представлена продукция нескольких местных производителей. Обладминистрация обещает помочь с вопросами земли и получения разрешения на строительство.

Руководители сетевых магазинов в свою очередь посетовали, что местная продукция не соответствует европейским стандартам качества, засомневались, что владимирские товаропроизводители смогут вовремя и бесперебойно обеспечивать доставку продуктов в необходимых объемах.

С последней проблемой разобраться можно. В ближайшее время в области должны появиться региональные логистические центры, в которые владимирские пищевики и сельхозтоваропроизводители будут свозить свою продукцию для ее дальнейшего распределения по торговым сетям и магазинам.

Кроме этого, Светлана Орлова намерена развернуть в регионе масштабную агитационную кампанию по пропаганде местных продуктов питания и содействовать тому, чтобы контракты на обеспечение бюджетных учреждений области доставались исключительно местным производителям молока, мяса, овощей и других продуктов питания.

Юлия Денисова