«Игрушечные» гонки с реальными скоростями

Формула-1 в уменьшенном масштабе. Сегодня в ДТЮ прошло первенство России по радиоуправляемым автомоделям. На соревнования съехались участники со всей страны. Тюмень, Москва, Санкт-Петербург, Тула — всего 11 городов. Наш корреспондент узнал, какая машинка стала самой быстрой.

Первенство России по радиоуправляемым моделям _1 Первенство России по радиоуправляемым моделям _3 Первенство России по радиоуправляемым моделям _4 Первенство России по радиоуправляемым моделям _5

По сути, каждая из этих моделей уменьшенная копия спортивных болидов.  Маленькая машинка разгоняется по прямой до 100 километров в час. И если её увеличить в 10 раз, говорят специалисты, она наберёт скорость до 1000. Поэтому сегодняшние гонки будут побыстрее «Формулы 1».

АНДРЕЙ ИГНАТЬЕВ, ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ:

 За 5 минут нужно проехать максимальное количество кругов, аккуратно обогнав своих соперников, не задевая или не допуская спортивных коллизий. Удары сзади запрещены в любом проявлении, обгоны должны быть корректны. Это вообще,  всё те же правила дорожного движения. Которое есть и в автоспорте и везде.

В руках у Андрея маленькая копия большого авто — «Мазды 6». Запчасти как у оригинала:  стойки, подвески и рычаги. Есть и авторские «добавки».

АНДРЕЙ БОЛГАРСКИЙ, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ,  Г.ТЮМЕНЬ:

Самой настройкой разница есть — более мягче пружины, масло залито немного другое. Верхняя дека более мягче, чтобы подвеска более гибкая была. Мощность двигателя не зависит. Самое главное — стабильность, чтобы все круги были ровные, чтобы без врезаний, без всего. Траектория должна быть соблюдена.

Перед заездом каждую модель взвешивают. 1 килограмм 350 граммов —  минимальный вес.  Управление на трассе идёт за счёт передатчика. Руль контролирует повороты, курок — тормоз и газ. Внутри каждой машины есть по три-четыре микропроцессора, которые нужно программировать.

КОНСТАНТИН НЕЧЕПУРЕНКО, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ, Г.ТУЛА:

 Худшее, что может случиться, если выйдет из строя что-то из электроники. Во-первых, и дорого стоит и приходится менять всё.

Перед заездами и после все участники сосредоточены в мастерской. Игрушечные «Мазды» и «Шевроле» тоже нуждаются в уходе.

Татьяна Данилова, Александр Комлев